• Погода в СВАО:
  • +8°C
  • USD: 56.08 (+ 0.23)
  • EUR: 60.85 (+ 0.06)

Пожилые пациенты СВАО обзаведутся личным доктором

Пенсионеры и пациенты с хроническими заболеваниями теперь смогут не ходить по разным врачам

Пожилые пациенты СВАО обзаведутся личным доктором / Fotobank Пожилые пациенты СВАО обзаведутся личным доктором / Fotobank

С 1 апреля в поликлиниках города и округа начали открывать кабинеты для пациентов пенсионного возраста с тремя и более хроническими заболеваниями. Вести таких пациентов будет врач общей практики. Кроме того, в течение рабочего дня пациенты смогут обратиться к нему не только лично, но и по телефону.

На весь «букет» — один кабинет

В СВАО первопроходцем в этом деле стала поликлиника №218.

— У нас проект начался в мае прошлого года, — говорит его куратор, заведующая 4-м филиалом поликлиники №218 Надежда Носкова. — И мы заметили, что теперь пожилые пациенты стали реже вызывать врачей на дом, а их состояние улучшилось.

И это не удивительно. Представьте себе, что у пожилого пациента целый «букет» заболеваний: мерцательная аритмия, хроническая почечная недостаточность, сахарный диабет… Раньше такие люди вынуждены были ходить от доктора к доктору.

— Каждый врач выписывал свои лекарства, которые не всегда друг с другом сочетались, — говорит Надежда Носкова. — Теперь всё стало проще. В филиалах поликлиники организован кабинет для работы с такими больными. Лечит и отслеживает их состояние один врач.

Из пациентов сформированы группы из 450-500 человек. В них вошли люди, стоящие в поликлиниках на диспансерном учёте. К слову, дома все они ведут дневники самоконтроля по артериальному давлению, сахарному диабету и каждый месяц приносят их врачу, что помогает ему наблюдать за их состоянием.

Приём — 40 минут

Изменилось и время приёма пациентов из таких групп. Время первичного приёма составляет 40 минут. Это позволяет врачу лучше собрать анамнез, назначить обследования и составить индивидуальный план лечения больного. Время повторного приёма — 20 минут.

Вести приём доктору помогает медсестра. Она ведёт регистр пациентов, в который заносятся данные обследований — скажем, анализ крови на холестерин, сахар в крови, показатели давления…

Стало плохо — позвони

По плану пациенты такой группы приходят к своему врачу раз в месяц. Но если возникла экстренная ситуация — скажем, сильно подскочило давление, то у больного всегда есть возможность позвонить своему врачу.

Для этого каждый пациент группы получает номера телефонов врача — городской и мобильный. Правда, звонить по ним можно только в течение рабочего дня, с 8.00 до 20.00.

Доктор или медсестра, заглянув в регистр, видят, что назначено пациенту, и советуют принять то или иное лекарство. Если через несколько минут больному не стало лучше, медсестра вызывает скорую или неотложку, в зависимости от его самочувствия.

Ну а если пациент от визита врача отказывается, ему предлагают прийти на приём к определённому времени, причём медсестра напомнит о запланированном визите.

Как стать пациентом такой группы, пожилые люди с тремя и более хроническими заболеваниями могут узнать у своего участкового врача.

 

Система Orphus