• Погода в СВАО:
  • +13°C
  • USD: 57.16 (+ 0.66)
  • EUR: 63.65 (+ 0.48)

Аналитики «Автостата» выяснили марку самого популярного мотоцикла

Корреспондент «ЗБ» выяснял, на каких агрегатах ездят байкеры Москвы?

Аналитики «Автостата» выяснили марку самого популярного мотоцикла / Fotobank Аналитики «Автостата» выяснили марку самого популярного мотоцикла / Fotobank

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало любопытные данные. Из всех зарегистрированных в стране мотоциклов иномарки составляют лишь пятую часть. А самой распространённой маркой по-прежнему остаётся «Иж»: он составляет почти треть автопарка. На 2-м месте с большим отрывом идёт «Урал», за ним — «Восход» и «Минск», а Honda занимает лишь 8-е место.

Глядя на мотоциклистов на московских улицах, в это трудно поверить: здесь иномарки давно составляют большинство. На чём же ездят московские мотоциклисты?

За чем идут в автосалоны

Интересно, что Москва, где зарегистрировано 77,9 тысячи мотоциклов, далеко не лидер по их числу среди российских регионов. В этом своеобразном рейтинге она занимает лишь 7-е место. На 1-м — Краснодарский край, за ним идут Приморье и Башкортостан.

И всё-таки большинство новых мотоциклов по стране продаётся именно в столице. А значит, есть смысл приглядеться к данным о продажах новых мотоциклов в России. По данным «Автостата», за три первых месяца года лидером продаж среди новых мотоциклов стал BMW, за ним идут Harley Davidson и Kawasaki. На 4-м месте — китайский Racer.

Впрочем, новые мотоциклы погоды всё равно не делают: в этом году их продано лишь 675 штук на всю страну, и по сравнению с прошлым годом продажи упали на 36%.

Что покупают с рук

Более наглядное представление о структуре московского мотопарка даёт анализ объявлений о продажах в Москве подержанных мотоциклов.

Судя по объявлениям на auto.ru, первые строчки здесь занимает идущая плотной группой японская «большая четвёрка»: на 1-м месте Honda (1431 объявление), далее Yamaha (946), Suzuki (683) и Kawasaki (638). Затем идут BMW (587) и Harley Davidson (433).

Есть и такая интересная деталь. Если среди новых мотоциклов продаётся довольно много китайских, то среди подержанных их количество незначительно. Возможно, «китайцы» не всегда доживают до момента смены хозяина?

Ну а количество отечественных мотомарок на московском вторичном рынке и вовсе ничтожно: предлагается 13 «Уралов» (то есть в сто с лишним раз меньше, чем мотоциклов Honda), 10 «Ижей» и один «Восход».

«Аварийных» марок нет

А вот интересно: может ли выбор марки мотоцикла увеличить риск ДТП?

Анализ сводок ДТП с мотоциклистами за прошлый год показал: «аварийных» марок не существует, мотоциклы всех брендов попадают в аварии пропорционально их популярности в городе.

Так, три четверти среди мотоциклов, попавших в ДТП в Москве, составляют «японцы» — всё из той же «большой четвёрки». Причём почти каждый третий мотоцикл, угодивший в ДТП, — марки Honda.

Далее идут Yamaha, Suzuki и Kawasaki, за ними BMW, Harley Davidson и KTM. На все остальные марки, вместе взятые, приходится лишь небольшой процент.

Спортбайк — ещё тот тип!

Гораздо интереснее сравнить количество мотоциклов различных типов среди попавших в аварии. И здесь несомненное лидерство принадлежит спортбайкам. На 2-м месте — классические (дорожные) мотоциклы. Затем идут макси-скутеры. Водители эндуро и чопперов попадают в аварии реже всех и обычно не по своей вине.

В ГИБДД объясняют это тем, что новички часто покупают именно спортбайк. Неопытному мотоциклисту он кажется самым привлекательным: при одинаковой цене он будет самым мощным и скоростным. Вдобавок у него выразительный «голос» и эффектный внешний вид. Но спортбайк как раз меньше всего подходит начинающим. Он хорош для быстрой езды по автостраде, а в городе иногда и опытный мотоциклист чувствует себя на нём неуверенно. Так что для первого раза стоит выбрать что-то попроще.

Система Orphus