Москва. Северо-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 29 Июл 2022 в 12:00 | Текст: Светлана МЕЩЕРЯКОВА

На рынке в Лосинке искали гнилые ягоды

В группе Бабушкинского района соцсети «ВКонтакте» многие пользователи жалуются, что их обвешивают на Лосиноостровском рынке и подсовывают гнилые ягоды. Так ли это и что делать, если продавец вас обманул, разбирался «ЗБ».

 

В супермаркете дешевле и без обмана?

Изучаю посты в группе: несколько человек возмущены ценами на черешню (500 рублей за килограмм) и тем, что нельзя выбрать ягоды самому.

«Просишь ровно полкило, чтобы на 250 рублей получилось, выходит на 300. Или обвешивают постоянно: домой приходишь, смотришь, а вес меньше, чем заявленный продавцом», — пишет одна из участниц обсуждения.

Другие жители Бабушкинского района её поддерживают, советуют выбирать черешню в супермаркетах: мол, там дешевле и без обмана.

 

С ягодой повезло

Лосиноостровский рынок небольшой и довольно уютный, больше напоминает базар в провинциальном городке. В четверг вечером народа здесь довольно много. Овощи и фрукты продают и вокруг здания, и в крытом торговом ряду. Черешни — огромное количество. Отборная, большая ягода — 350 рублей за килограмм, среднего размера — 300, есть даже за 150, но маленькая и чахлая.

У лотков, которые расположены по периметру здания, более оживлённо. Пришлось даже отстоять небольшую очередь. Продавщица ловко бросает товар на весы, молниеносно отсчитывает деньги. Пожилой мужчина передо мной просит взвесить 200 граммов черешни — никаких проблем, я заказываю полкило. Продавщица предлагает взять на 180 рублей.

Затем иду в торговый ряд, там народа меньше, поэтому продавцы ведут себя активнее: каждый зазывает к себе. Покупаю ещё полкило крупной черешни по 350 рублей и заодно и клубнику по 280.

Придя домой, взвешиваю покупки. Там, где брала на 180 рублей, должно быть 600 граммов, но весы показывают 576. Вес второго пакета — 492 грамма, а клубники — 485. Всё немного меньше заявленного, но не критично. Зато и черешня, и клубника очень сладкие, не сравнить с магазинной. Гнилой не попалось ни одной.

 

Требуйте компенсацию

Но что же делать, если вас, как и участников дискуссии в соцсети, обманули на рынке?

В территориальном отделе Роспотребнадзора по г. Москве в СВАО советуют, прежде всего, попробовать решить вопрос с продавцом мирно. Попросить повторно взвесить товар, а гнилые продукты заменить на хорошие.

— Если продавец отказывается это делать, стоит написать претензию в администрацию рынка, — говорит Ирина Тарасенко, руководитель территориального отдела. — Претензия подаётся или в администрацию, и тогда нужно попросить входящий номер, или почтой, или в книгу отзывов. Не забудьте сделать для себя копию или фото документа.

По словам Ирины Тарасенко, если вопрос не решился, покупатель может обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение его прав для привлечения продавца-нарушителя к административной ответственности. Заявление можно отнести лично либо отправить его через Интернет на официальном сайте Роспотребнадзора.

Опрос
Жители дома на проспекте Мира пожаловались редакции, что им не хватает удобного спуска или пандуса – инвалиду на коляске тяжело выбраться из подъезда на улицу. Такой пандус пригодился бы и родителям с малышами, и велосипедистам, и пожилым людям, которые ходят в магазин с сумкой-тележкой. А в вашем доме обустроены удобные пандусы?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело