В 2022 году исполняется 100 лет со дня образования СССР. В честь знаменательной даты в кинотеатре «Художественный» состоялось торжественное открытие кинофорума «Друга я никогда не забуду, если с ним подружился в Москве». На нём можно бесплатно посмотреть фильмы, снятые в разных республиках СССР. На открытие пришли многие советские и российские актёры. В их числе — народный артист России Александр Галибин, которому смог задать вопросы «ЗБ».
Энциклопедия эпохи
— Александр Владимирович, почему вы сегодня здесь? Ностальгия по старым фильмам?
— На мой взгляд, кино, снятое в СССР, – подлинная энциклопедия целой эпохи. Великие мастера не просто показывали жизнь советских людей, они средствами кино точно передавали дух и энергию своего времени. Советское кино было кузницей талантов, где интернационализм крепко сплачивал режиссёров и актёров, операторов и художников. В республиках Советского Союза стали возникать национальные киностудии, был мощный взаимообмен, который обогащал нас всех. Мы все дружили, ездили друг к другу в гости, а на телеэкранах появлялись самобытные фильмы.
Отец часто брал на «Ленфильм»
— Насколько я знаю, с миром кино вас познакомил отец…
— Да, он работал декоратором на студии «Ленфильм», так что с изнанкой кинематографа я познакомился в раннем детстве. Что такое съёмочная площадка, я знал не понаслышке: отец меня часто брал с собой. Но когда я объявил родителям, что намереваюсь поступать в театральный, они были, мягко говоря, против. Особенно отец.
— Чем отличается киносъёмочный процесс советских времён от современного?
— Более тщательным отношением к самому производству. И более глубоким знанием профессии, которым отличались режиссёры, актёры, реквизиторы, художники. Всем участникам съёмочного процесса было присуще более внимательное вглядывание в человека.
— На открытии кинофорума многих знакомых увидели?
— Да, многих, в том числе тех, кого не видел уже много лет. Был рад повстречать Светлану Тому, Ларису Лужину, Евгения Герасимова.
Снял семейную комедию
— Чем вы сегодня занимаетесь?
— Я увлёкся детско-юношеским кино. Мне кажется, это очень актуально. Недавно на экраны вышла моя семейная комедия «Маруся Фореva!». Вообще, наш современный детский кинематограф какой-то слащавый, что ли. К ребёнку перестали относиться как к личности, с ним даже не разговаривают как с человеком, который совершает поступки. Мне как режиссёру хотелось показать, что детское кино может стать таким путём к маленькому человеку. Несмотря на то, что фильм смотрится легко, там подняты вопросы, которые позволяют ребёнку после выхода из зала задуматься о разных проблемах.
— Вас можно увидеть и на сцене.
— Роли разные. Так, в Школе современной пьесы в спектакле «Лондонский треугольник» играю Николая Огарёва. Это мелодрама о взаимоотношениях великих деятелей культуры: Александра Герцена, Николая Огарёва и Натали Тучковой, которая сначала была женой Огарёва, потом — Герцена. Очень атмосферный спектакль с музыкальными композициями Шопена, декорациями, костюмами позапрошлого столетия.