Осенью на пересечении МКАД и Алтуфьевского шоссе планируют закончить строительство новой развязки. Как рассказал в своём телеграм-канале мэр Москвы Сергей Собянин, взамен устаревшего «клевера» здесь появятся современные съезды и движение станет свободнее.
Часть большой модернизации
МКАД реконструируют уже не первый год. По словам мэра, модернизировано уже два десятка развязок. В общей сложности построено 180 км новых дорог — это как расстояние от Москвы до Владимира.
Например, в СВАО пару лет назад построили новую развязку на пересечении Кольца и Осташковской улицы. Раньше здесь тоже была развязка клеверного типа, и автомобилисты нередко маялись в пробках. После реконструкции заторов стало значительно меньше. А сейчас завершается обновление развязки Кольцевой дороги и Алтушки. Как отметил мэр, с её открытием модернизация МКАД выйдет на финальную стадию.
— Алтуфьевская развязка улучшит движение по северному участку МКАД, Алтуфьевскому и Липкинскому шоссе, разгрузит альтернативные маршруты объезда на прилегающих улицах. До районов Лианозово, Бибирево и подмосковных Мытищ добираться станет проще, — подчеркнул мэр.
В центр уже едем по-новому
Уже закрыт старый съезд с внешней стороны МКАД на Алтуфьевское шоссе в сторону центра города. Он располагался сразу за мостом. Теперь тут стоит знак «Движение только прямо». Новый съезд в центр города обустроили за пару сотен метров до развязки. Поворачивать на него надо около автосалонов и заправки, которые хорошо видно с дороги. Следите за указателями, чтобы не проскочить съезд. Иначе придётся ехать до Дмитровки и там разворачиваться.
На новом съезде — две полосы. Если нужно ехать в сторону подмосковной деревни Вёшки, держитесь правого ряда. Хотите повернуть на Алтуфьевское шоссе и взять курс в сторону центра города — перестраивайтесь в левую полосу. Скорость на съезде ограничена 40 км/ч, чтобы снизить риск аварий.
Раньше потоки машин, которые заезжали в город с внешней стороны МКАД и, наоборот, уходили на Кольцо, пересекались. Кроме того, уходящие на старый съезд автомобили ощутимо тормозили основной поток на МКАД. Кто-то, не успев вовремя перестроиться, начинал подрезать машины в соседнем ряду, чтобы протиснуться к повороту. В итоге — поцарапанные бамперы, разбитые фары. Сейчас у машин, следующих на новый съезд, отдельная дорога.
На подходе — эстакада и мост
Возводится эстакада для выезда с Алтуфьевского шоссе со стороны центра города на внешнюю сторону Кольца. Она нужна, чтобы потоки транспорта, едущего в город и уходящего на МКАД, не мешали друг другу. На эстакаде — две полосы, уже уложен асфальт, нанесена разметка.
Параллельно завершаются работы по монтажу нового путепровода на Алтуфьевском шоссе над МКАД. Старый был в неудовлетворительном состоянии. Его демонтировали пару лет назад и взамен начали строить новый. Движение при этом не останавливали. Разбирать старый мост начали лишь после того, как была построена половина нового. По этой половине и запустили движение.
Сейчас достраивается оставшаяся часть. Открыть полностью обновлённый путепровод планируют одновременно со всей развязкой.