В дилерских центрах города начали продавать новые «Москвичи». Новинку с бензиновым двигателем протестировал корреспондент «ЗБ», прокатившись по Ярославскому району.
Лошадиных сил достаточно
В салоне «Автомир» на Ярославском шоссе стоят не-сколько новых «Москвичей».
— Новинкой интересуется как молодёжь, так и люди старшего возраста, у которых раньше в семье был «Москвич» советского производства, — отметил менеджер Андрей Кулешов.
На улице меня ждёт белый кроссовер c автоматической коробкой передач (к слову, в продаже есть и модели с механикой). Кроссоверы становятся всё популярнее из-за повышенной проходимости и вместительного багажника.
Под капотом — 1,5-литровый бензиновый мотор. На первый взгляд маловато. Однако при сборке «Москвичу» прибавили лошадиных сил, поэтому скорость на трассе авто будет держать уверенно. По словам Андрея Кулешова, «Москвич» рассчитан на 92-й бензин. И это плюс: 92-й бензин стоит чуть дешевле, чем 95-й, который рекомендуется заливать в большинство «европейцев».
Удобно в путешествиях
Стоит запомнить: дневные ходовые огни у «Москвича» при запуске движка автоматически не включаются, это надо делать самому. Если фары не горят, то можно получить штраф от ГИБДД.
Отъезжаем с Андреем от салона, поворачиваем на улицу Красная Сосна. Скорость новый кроссовер набирает резво. Значит, не должно быть сложностей с обгоном на трассе. Кроме того, машина отлично слушается руля. Чуть поворачиваю его, и автомобиль сразу заходит в поворот. Будет удобно ездить по извилистым дорогам.
«Москвич» оснащён системой круиз-контроля. На приборной панели выставляется нужная скорость, и ногу с педали газа можно убрать. Машина едет сама. К этому надо привыкнуть. Функция крайне полезна при длительных автопутешествиях. Ведь когда жмёшь несколько часов на газ, то нога сильно затекает.
Как на экране смартфона
В автомобиле много умной электроники. На медиапанель выведен датчик давления в шинах. Если оно ниже нормы, последует звуковой сигнал. Это очень удобно. Как-то моя жена, не заметив, что у её машины спущено колесо, поехала на работу. Хорошо, в аварию не попала.
Кстати, кнопки на панели сенсорные, как на современных смартфонах. Были опасения, что в холода они будут плохо работать. Однако в 17-градусный мороз на только что заведённой машине я такого не заметил. Багажник у «Москвича» вместительный. Соберусь на рыбалку — поместится и увесистый рюкзак, и палатка, и надувная резиновая лодка, и удочки. На крыше, кстати, установлены крепления для съёмного багажника. Он рассчитан примерно на 50 кг. Конечно, по лесным дорогам с лужами на новинке вряд ли покатаешься: просвет между днищем машины и дорогой — 170 мм. Но его должно хватить, чтобы выбраться с парковки по снегу. Будь у меня «Москвич», не пришлось бы зимой возить с собой лопату.