На Международной выставке «Россия», которая идёт на ВДНХ, можно увидеть разработки в сфере транспорта. О самых любопытных рассказывает «ЗБ».
«Лада» с батарейками
На уличной площадке перед павильоном №75 выстроились отечественные электромобили. Марка «Эволют» почти ветеран: эти авто собирают в Липецкой области уже пару лет. Рядом припаркован электрофургон. В Москве их начали изготавливать этой весной. Запас хода — под 300 км.
Электрокар тольяттинского завода в этом ряду совсем новичок. Его собирают на базе популярной у россиян «Лады Ларгус». Внутри и снаружи электромобиль от машины с двигателем внутреннего сгорания почти не отличается, только в кабине нет привычного рычага переключения передач.
Запас хода у электрических «Ларгусов» зависит от количества батарей. На одной авто проедет около 300 км, на двух — 400 км. Ставить их, кстати, будут не на дно автомобиля, как в «Москвичах». Один аккумулятор планируют размещать в моторном отсеке, другой — в задней части, где у обычных машин бензобак.
Двухэтажный вагон со всеми удобствами
ОАО «РЖД» в павильоне «Лучше поездом» представило новую модель двухэтажного пассажирского вагона. В каждом купе есть регулятор обогревателя и кондиционера (раньше температура выставлялась на весь вагон). Возле верхних полок — по небольшому сейфу с кодовым замком для ценных вещей.
Ещё одно новшество — беспроводные зарядки на столике. Положил на такую смартфон, и аккумулятор начал «заправляться» без розетки, проводов.
Такие вагоны уже курсируют из Москвы в Казань, Адлер, Орск. Скоро они пойдут и по другим направлениям.
Камеры по всему кузову
В павильоне «Мир цифры» компания «Яндекс» показала беспилотное такси. Его сделали на базе корейской легковушки. От обычной машины беспилотник отличается полуметровым устройством на крыше. Именно оно собирает и анализирует информацию о текущей дорожной обстановке. Включился красный свет — машина остановится, на «зебру» вышел пешеход — начнёт притормаживать.
Дополнительные камеры смонтированы на кузове спереди, сзади и сбоку. Они, в частности, нужны, если машину начинают подрезать. В этом случае беспилотник сбросит газ. Пробные поездки в столице уже проводятся.
Робот на гусеницах
В павильоне «Строим будущее. Россия в движении» моё внимание привлёк уличный робот-уборщик. Высота метра полтора, корпус оранжевый — спецовки такого цвета обычно носят коммунальщики. Вместо колёс — гусеницы для лучшей проходимости, работает от аккумулятора, заряда которого хватит на сутки.
Зимой в пешеходных зонах робот сможет сгребать с дорожек снег, летом — собирать мусор. Отходы будут скапливаться внутри корпуса, как у обычного пылесоса.
По словам сотрудников экспозиции, в Москве роботов-уборщиков уже тестируют. Если испытания признают успешными, то улицы они будут очищать наряду с дворниками.