Доступ к услугам Бюро технической инвентаризации развивается в Москве в различных форматах. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» рассказал депутат Московской городской думы, координатор проекта «Школа грамотного потребителя» Александр Козлов.
«Еще 10 лет назад обращение в БТИ вызывало самые неприятные ожидания – от услуг в сфере недвижимости люди не ждали ничего, кроме очередей и бюрократии. Но с тех пор многое изменилось, и этому способствовала как реформа БТИ, так и то разнообразие форматов, которые внедряет бюро для того, чтобы для каждого конечного пользователя обращение за услугами было быстрым и удобным», – сказал Александр Козлов.
По его словам, развиваются все каналы обращения для заявителей.
«Заказать услугу можно на сайте бюро, получить консультацию – в едином контакт-центре ведомства, который запустился в конце апреля. Следующим шагом стало открытие приема в сети столичных МФЦ – сейчас услуги БТИ можно получить в четырех флагманских офисах «Моих документов», – заявил он.
Депутат подчеркнул, что такое разнообразие форматов позволит максимально упростить доступ к услугам БТИ для всех категорий заявителей.
«Если юридическому лицу проще запросить весь комплект документов по недвижимости онлайн, то москвичам старшего поколения проще позвонить и удобнее прийти на прием лично», – отметил парламентарий.
По его словам, спрос на услуги БТИ велик: это и согласование перепланировок, и инвентаризация нежилой недвижимости, изготовление документов технического учета для использования помещений для различных предприятий и многое другое.
«Каждое обращение в структуру должно быть быстрым и удобным, без проволочек и бюрократии», – подчеркнул депутат МГД.
Александр Козлов отметил, что расширяется и перечень услуг БТИ: в списке появился авторский надзор за перепланировками, услуги по разработке дизайн-проектов, представление интересов клиента при подаче заявления на согласование перепланировки и другие. Кроме того, сокращены сроки изготовления поэтажных планов и экспликаций, теперь их можно получить не за 10, а за пять рабочих дней. По словам Козлова, это существенно упростит выход на ипотеку, куплю-продажу помещений.
«Развитие государственных и муниципальных услуг – это большой процесс, который несомненно отражается на качестве обслуживания москвичей, но не только. Это повышает уровень работы бизнеса, снимает административные барьеры и в целом работает на качество городской жизни», – заключил он.