Новый проездной абонемент для школьников, студентов и аспирантов столицы сделает поездки для них в общественном транспорте города более удобными и выгодными. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Московской городской думы, вице-спикер столичного парламента Степан Орлов.
«С начала следующего года для данной категории пассажиров появится новый вид льготного проездного: его можно будет использовать в течение 30 и 90 дней на всех видах транспорта, тогда как раньше были доступны два отдельных абонемента – на наземный транспорт и метро. Совмещение этих двух опций сделает более удобным пользование абонементом, а также позволит дополнительно сэкономить: абонемент на 30 дней обойдется на 55 руб. дешевле покупки двух раздельных абонементов, а на 90 дней – на 155 руб. При этом раздельные проездные можно будет приобрести так же, как и ранее», – уточнил Степан Орлов.
Вице-спикер Мосгордумы напомнил, что приобрести льготный проездной абонемент можно будет в приложениях «Метро Москвы» и «Московский транспорт» на телефонах Android c NFC, в кассах и терминалах метро, МЦК и МЦД и в автоматах по продаже билетов на остановках наземного транспорта. Проездной можно также записать на карту москвича.
«Совершенствовать механизмы использования таких льгот очень важно – речь идет о самой мобильной части населения, эти горожане совмещают учебу и дополнительные занятия, спорт, творческую деятельность, и ежедневно используют все многообразие видов общественного транспорта Москвы, поэтому оплата проезда должна быть простой и удобной», – сказал депутат.
По словам Степана Орлова, адаптированная к нуждам разных пассажиров и разным транспортным сценариям тарифная система, простота приобретения билетов и широкий выбор возможностей оплаты за проезд существенно влияют на репутацию московского общественного транспорта. По мнению депутата, такие решения формируют привычку выбирать общественный транспорт и в дальнейшем.
«Даже окончив учебу, купив автомобиль, многие готовы ездить на метро, поездах МЦД, МЦК и наземным транспортом, потому что это выгодно, а автомобиль, если и используется, то для долгих поездок или перевозки вещей, грузов. Такие тенденции очень важны для мегаполиса – они сдерживают уровень автомобилизации, а, следовательно, снижают нагрузку на дороги, сокращают количество вредных выбросов, что в итоге позитивно отразится на экологии города и в конечном счете – на здоровье всех москвичей», – Степан Орлов.