Жители дома 16, корп. 1, на улице Лётчика Бабушкина пожаловались в редакцию на неработающий лифт: затянулся срок его замены. Куда обращаться, если в многоэтажке не работает подъёмник, выясняла корреспондент «ЗБ».
Затянул со сроками
Мария Евдокимова живёт на девятом этаже дома. Именно она с мужем забила тревогу, когда лифт не запустили в обещанный срок.
— Мы точно не знали, куда обращаться, поэтому писали везде, — рассказывает она. — Когда оставили жалобу на портале mos.ru, нам позвонили на следующий же день. А потом пришла комиссия, и лифт вскоре запустили.
Как пояснил руководитель «Жилищника Бабушкинского района» Дмитрий Мирошниченко, проблема была в нерадивом монтажнике: тот затянул с подключением систем.
— Лифт меняли по программе капитального ремонта, поскольку истёк срок его службы — 25 лет. В этом случае жаловаться можно сразу заказчику работ — в Фонд капремонта, — пояснил Мирошничеко.
Сразу обратитесь в УК
О другой неприятной ситуации с лифтом написали в соцсетях жители дома на Складочной улице: «На нужном этаже лифт остановился, но двери не открылись, после чего лифт с огромным ускорением полетел вниз». Как рассказала и.о. главы управы района Марьина роща Александра Фадеева, с проблемой разбиралась управляющая компания дома.
— Оказалось, что при движении кабины с 12-го этажа на 10-м этаже сработал датчик безопасности. В этот момент кабина дёрнулась; вероятно, это жители и приняли за падение. Но на самом деле лифт проехал два этажа, остановился и открыл двери, — рассказала она.
По мнению технических специалистов, сбой мог произойти из-за того, что на одном из этажей кто-то пытался открыть двери лифта руками в момент движения подъёмника или одна из деталей кабины зацепила замок дверей в шахте. По словам Фадеевой, после этого случая лифт обследовали и провели внеплановый ремонт: деталь, которая могла быть причиной сбоя, заменили.
— Но если в вашем доме что-то не в порядке с лифтом, обращайтесь сразу в управляющую компанию, которая отвечает за его эксплуатацию, — добавила Александра Фадеева.
Проверки проходят раз в месяц
В компании «Мослифт» рекомендуют не пользоваться подъёмником, если он кажется вам ненадёжным. Если в кабине нет света, странные запахи, заходить туда не стоит. Сообщите об этом диспетчеру, нажав кнопку вызова, расположенную внутри лифта. Или оставьте заявку по телефону единого диспетчерского центра. Электромеханики проверяют узлы безопасности пассажирских подъёмников каждый месяц. При этом лифт считается полностью безопасным, ведь кабина держится на нескольких тросах: их может быть от трёх до 10 штук.
— Вероятность того, что оборвутся все сразу, исключена, — подчеркнули в пресс-службе «Мослифта». — Но даже если представить, что это произойдёт, лифт удержат специальные ловители. Они заклинят направляющие, расположенные с двух сторон кабины по всей высоте лифтовой шахты. Если лифт по какой-то причине застрял, ремонтники обязаны вызволить пассажира в течение 30 минут с момента его обращения к диспетчеру. На техническом обслуживании АО «Мослифт» находятся лифты в районах Лианозово, Северный, Марфино, Марьина роща, Южное Медведково. Лифты в других районах СВАО обслуживает ООО «СП Практика».
Единый диспетчерский центр: (495) 539-5353. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы: просп. Мира, 9, стр. 1, тел. (495) 695-6420. Эл. почта: fkr@dom.mos.ru