Недавно в прокат вышел фильм режиссёра Романа Каримова «Дыхание». Одну из ролей сыграл актёр Дмитрий Павленко, который уже три десятка лет служит в Театре им. Ермоловой и снялся более чем в сотне фильмов.
Врачи, которых узнают по глазам
— Дмитрий, почему стоит посмотреть фильм «Дыхание»?
— Фильм о том, что коснулось очень многих, и о том, что в любых критических ситуациях надо оставаться людьми. Идея фильма принадлежит продюсеру Алексею Троцюку: его мама во время ковида работала в регистратуре. У нашей семьи есть близкая подруга — завотделением анестезиологии 15-й городской больницы Светлана Фомичёва, которая во время пандемии работала в «красной зоне». Она помогала ковидным женщинам-роженицам. У них лежала пациентка с 95-процентным поражением лёгких, и её удалось спасти. Увидев Светлану, женщина бросилась к ней со словами благодарности, а та спросила: «Как вы меня узнали, ведь я была в спецкостюме, в очках, в маске?» На что бывшая пациентка ответила: «По глазам. У вас столько любви в глазах, что я их узнаю из тысячи». О таких врачах, конечно, надо рассказывать. Низкий им поклон. Кстати, картину снимали в шикарном, но почему-то заброшенном санатории в Подмосковье.
— Расскажите о своём герое. Был ли у него прототип?
— Мой герой Осипенко Герман Львович — тёртый жизнью мужичок, сохранивший при этом ангельскую душу, — попадает в больницу. Когда его везут на операцию на лёгких, доктор, которого играет Антон Батырев, говорит, что без неё можно обойтись — достаточно откачать из лёгких жидкость. Между ними завязывается дружба, когда больницу из-за ковида закрывают на карантин, Осипенко всячески помогает доктору. Например, замечает, что распространению вируса в больнице способствует вентиляция, поэтому её надо перекрыть. Во многом прообразом моего персонажа стал мой двоюродный дядя. Он попадал в разные передряги, всю жизнь проработал шахтёром на урановых рудниках. Он мог выпить, подраться, но при этом оставался солнечным, душевным человеком, всегда готовым прийти на помощь. Накануне съёмок я летал в родное Забайкалье. Так случилось, что практически в это же время дяди не стало. Поэтому роль я посвятил дяде и всем нормальным русским мужикам, на которых держалась и держится наша земля.
Музыку к стихам написал папа
— В юности вы исполняли бардовские песни. Не собираетесь вернуться к этому?
— Года два назад я возобновил эту деятельность: сам пишу и исполняю песни, хочу выпустить альбом. В этом году на юбилее Забайкальского международного кинофестиваля, в оргкомитете которого я состою, исполнил две свои песни. Поддержал меня ансамбль Максима Дунаевского. Музыку к одной песне написал мой папа Юрий Васильевич Павленко — доктор геолого-минералогических наук, профессор Забайкальского университета. Папа с детства увлекался музыкой. В детском доме, где он вырос, освоил духовые инструменты, сам научился играть на фортепиано и на баяне. Папа всю жизнь пишет музыку, в том числе на мои стихи. На премьере песен папа был в зале, я попросил его подняться, и он очень тепло был принят гостями кинофестиваля.
— Как приняли ваши песни в госпитале, где вы выступали?
— Я заметил, что взрослые мужчины и женщины, находившиеся в госпитале, более открыты. А вот к молодым ребятам сложнее было найти подход — видимо, они испытывали большой стресс, были выбиты из колеи. Лишь когда я спел песню «Тихо? Я скоро вернусь…», стихи к которой написал ещё в юности, увидел, что у ребят загорелись глаза. Я понял, что надо больше выступать перед бойцами — такая поддержка им просто необходима.
Работать вместе легко
— Когда состоится премьера фильма «Легенда о Самбо», в котором вы исполнили главную роль?
— Фильм будет представлен на 7-м фестивале нового российского кино «Горький fest». А большая премьера должна состояться 16 ноября.
— Не так давно на экраны вышел сериал «Серая мышь» с вашей женой Наталией Селивёрстовой в главной роли. Вы сыграли её мужа-изменника. Легко ли вам работать вместе?
— В жизни у нас всё, слава богу, хорошо, в следующем году нашему браку будет 30 лет. Наши отношения сложились ещё с институтских времён. В тот год, когда я поступал в Театральное училище имени Щепкина, Наташа пошла на подготовительные курсы к Олегу Павловичу Табакову. В его спектакле «Обыкновенная история» она начала играть раньше, чем поступила в Школу-студию МХАТ. Конечно, у нас с Наташей бывают споры по каким-то творческим моментам, но нам легко вместе работать. В Театре имени Ермоловой в прошлом сезоне у нас состоялась премьера «Бред вдвоём» по пьесе Эжена Ионеско. Написана она в 1962 году, но по-прежнему актуальна. Это история о двух любовниках, которые вместе 17 лет, но постоянно скандалят на фоне разворачивающейся мировой трагедии. Поставила спектакль замечательный режиссёр Вера Камышникова.