Москва. Северо-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 19 Мар 2024 в 10:00 | Текст: Роман Флейшер

Электробус с «мозгами»

Электробус с «мозгами»
Фото Андрея Дмытрива

На маршрут №154, по которому пассажиры ездят между ВДНХ и станцией МЦД-3 Грачёвская, вышел электробус обновлённой модели. Как он устроен, «ЗБ» по дробно выяснил в автопарке ГУП «Мосгортранс» на улице Бочкова.

Отапливается без дизеля

Водитель Лилия Архипова садится за руль обновлённой модели электробуса, произведённого в подмосковном Ликино-Дулёве на предприятии ЛиАЗ. Она говорит, что раньше передний, задний ход, нейтралка переключались кнопками, которые находились справа от водителя. Теперь режимы движения меняются с помощью плоского, круглого регулятора — автовладельцы такой называют «шайба». Располагается он уже слева от водителя.

Двери в салон открываются сенсорными кнопками: нажимать не надо, достаточно чуть прикоснуться. Удобство такого приспособления могли оценить те, кто ездит в трамваях: в современных моделях этого вида транспорта аналогичные сенсоры. Но главное новшество в том, что в этом электробусе нет дизельного отопителя — его в прежних моделях используют для обогрева салона зимой. Теперь ёмкость батареи увеличили примерно на треть, появилась дополнительная энергия, которая и будет давать тепло. А это значит, что обновлённая модель без дизеля стала ещё более экологичной. Увеличен также запас хода без подзарядки. Предыдущие модели могут проехать так 70 км, новая — 90. А ещё этот электробус выглядит более стильным — за счёт того, что в оформлении использовали не только синий цвет, но и чёрный.

Зарядные станции производят в Москве

По словам генерального директора ГУП «Мосгортранс» Николая Асаула, электробус успел проехать по Москве уже 2 тысячи км. Впечатления у водителей и у пассажиров хорошие.

— Надёжный, комфортабельный, отличается плавностью хода, — отметил Николай Асаул.

В этом году Мосгортранс получит ещё 200 таких машин. 100 поступят в филиал на улице Бочкова, и столько же — в автопарк на юге столицы.Николай Асаул добавил, что сейчас по Москве курсирует 1,5 тысячи электробусов. В ближайшие шесть лет прибавится ещё несколько тысяч. С расширением парка электробусов потребуется больше зарядных станций. Их производство налаживают на заводе в Сокольниках. Пробные образцы уже выпущены. Все характеристики на приборной панели В столичных электробусах ещё и самые современные системы безопасности.

По словам представителя ЛиАЗа Вячеслава Орехова, бортовой компьютер в обновлённой модели анализирует состояние основных узлов по 300 параметрам. На приборной панели можно посмотреть даже степень износа тормозных колодок. Это экономит время при техническом обслуживании. Узлы не нужно снимать, проверять: если они нуждаются в замене, то информация об этом появится в бортовом компьютере. А о серьёзной неисправности (например, плохо работают тормоза) бортовой компьютер сразу сообщит в диспетчерскую службу автопарка. Если поломка случится прямо на маршруте, на выручку тут же отправится ремонтная бригада.

Читайте также

Китайские колёса подойдут, но больше для города

Отечественная зимняя резина немного дороже, зато надёжнее

20 Ноя 2024 в 05:00

На Алтуфьевском шоссе загнули разметку

Перед проектируемым проездом №2257 обращайте внимание на новую траекторию полос

13 Ноя 2024 в 12:00

Опрос
Нынешнее время года просто немыслимо без снега. Это заставляет задуматься, как лучше провести досуг. А какие зимние развлечения больше всего любите вы?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело