На маршрут №154, по которому пассажиры ездят между ВДНХ и станцией МЦД-3 Грачёвская, вышел электробус обновлённой модели. Как он устроен, «ЗБ» по дробно выяснил в автопарке ГУП «Мосгортранс» на улице Бочкова.
Отапливается без дизеля
Водитель Лилия Архипова садится за руль обновлённой модели электробуса, произведённого в подмосковном Ликино-Дулёве на предприятии ЛиАЗ. Она говорит, что раньше передний, задний ход, нейтралка переключались кнопками, которые находились справа от водителя. Теперь режимы движения меняются с помощью плоского, круглого регулятора — автовладельцы такой называют «шайба». Располагается он уже слева от водителя.
Двери в салон открываются сенсорными кнопками: нажимать не надо, достаточно чуть прикоснуться. Удобство такого приспособления могли оценить те, кто ездит в трамваях: в современных моделях этого вида транспорта аналогичные сенсоры. Но главное новшество в том, что в этом электробусе нет дизельного отопителя — его в прежних моделях используют для обогрева салона зимой. Теперь ёмкость батареи увеличили примерно на треть, появилась дополнительная энергия, которая и будет давать тепло. А это значит, что обновлённая модель без дизеля стала ещё более экологичной. Увеличен также запас хода без подзарядки. Предыдущие модели могут проехать так 70 км, новая — 90. А ещё этот электробус выглядит более стильным — за счёт того, что в оформлении использовали не только синий цвет, но и чёрный.
Зарядные станции производят в Москве
По словам генерального директора ГУП «Мосгортранс» Николая Асаула, электробус успел проехать по Москве уже 2 тысячи км. Впечатления у водителей и у пассажиров хорошие.
— Надёжный, комфортабельный, отличается плавностью хода, — отметил Николай Асаул.
В этом году Мосгортранс получит ещё 200 таких машин. 100 поступят в филиал на улице Бочкова, и столько же — в автопарк на юге столицы.Николай Асаул добавил, что сейчас по Москве курсирует 1,5 тысячи электробусов. В ближайшие шесть лет прибавится ещё несколько тысяч. С расширением парка электробусов потребуется больше зарядных станций. Их производство налаживают на заводе в Сокольниках. Пробные образцы уже выпущены. Все характеристики на приборной панели В столичных электробусах ещё и самые современные системы безопасности.
По словам представителя ЛиАЗа Вячеслава Орехова, бортовой компьютер в обновлённой модели анализирует состояние основных узлов по 300 параметрам. На приборной панели можно посмотреть даже степень износа тормозных колодок. Это экономит время при техническом обслуживании. Узлы не нужно снимать, проверять: если они нуждаются в замене, то информация об этом появится в бортовом компьютере. А о серьёзной неисправности (например, плохо работают тормоза) бортовой компьютер сразу сообщит в диспетчерскую службу автопарка. Если поломка случится прямо на маршруте, на выручку тут же отправится ремонтная бригада.