Электродепо «Владыкино» в ходе реконструкции будет оснащено современным оборудованием преимущественно отечественного производства. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«При реализации проектов большое внимание уделяется импортозамещению. Отдаем предпочтение оборудованию, сделанному в России или с отечественными комплектующими. Например, в электродепо «Владыкино» будут запущены вакуумная система очистки, произведенная в Санкт-Петербурге, и блочная подстанция БКТП-1600кВА от предприятия в Ленинградской области, смонтировано вентиляционное оборудование из Самарской области», – сказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, в результате реконструкции улучшится инженерное обеспечение электродепо, предназначенного для обслуживания подвижного состава Серпуховско-Тимирязевской линии метро.
«Здания и сооружения транспортного предприятия оснащаются новыми сетями – электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения и канализацией. Мощности рассчитаны с перспективой развития депо», – уточнил Бочкарёв.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрия Кравцова, в эксплуатацию будет также передана трехуровневая площадка для обслуживания вагонов метро и другое оборудование, необходимое для ремонта и обслуживания подвижного состава.
«Электродепо «Владыкино» обзаведется современным комплексом для обточки колесных пар с автоматической диагностикой, новыми компрессорными установками и камерой мойки вагонов метрополитена», – отметил Юрий Кравцов.
Изменения коснутся и внешнего облика зданий транспортного объекта, расположенного на севере Москвы.
«Новые здания эксплуатационного персонала и стрелочного поста облицованы стальными композитными кассетами бежевого цвета с системой вентиляции фасадов. Технология позволяет качественно и эффективно проводить монтажные работы, избегать подгонки при облицовке стен, что ускоряет процесс. Кроме того, к преимуществам такой облицовки можно отнести высокую антикоррозийность», – подчеркнул Кравцов.
Электродепо «Владыкино» было открыто в 1991 году. Ранее на реконструируемой территории протекала река Лихоборка. Для реализации проекта инженеры предусмотрели перераспределение русла реки и всех подземных ручейков с помощью коллектора. Это позволило избежать необходимости проведения водопонижения. Сейчас грунтовые воды находятся на уровне порядка 3,5 метра, что позволило возводить новые капитальные строения и обезопасить существующие.
Электродепо «Владыкино» предназначено для обслуживания подвижного состава Серпуховско-Тимирязевской линии метро. Оно расположено на севере Москвы между станциями метро «Владыкино» и «Ботанический сад» возле Северо-Восточной хорды по адресу: Березовая аллея, 8,