Москвичам и гостям столицы станет проще ориентироваться на крупных пересадочных узлах, где есть метро, МЦД, вокзалы. Всё потому, что на платформах метрополитена и в переходах между станциями начали монтировать яркие напольные указатели. Как наносили первую в округе разметку такого типа, посмотрел корреспондент «ЗБ».
Пиктограмма с человечком
Чтобы не мешать пассажирам, новую разметку наносят после закрытия метро. Поэтому я прихожу на станцию «Савёловская» серой линии к часу ночи. Специалисты показывают мне инвентарь: мелки, рулетку, скребок, баллон с клеевой основой и стопку указателей разных размеров и форм. А ещё тележку, на которой закреп лена нагревательная пластина. Это металлическая плитка, которая нагревается с помощью газа (для этого на тележке установлены баллоны с пропаном).
Сейчас на полу перед турникетами будут монтировать чёрные круги с белой пиктограммой — на этой картинке схематично изображён человек как бы в объективе камеры. Этот указатель означает, что здесь проезд можно оплатить по биометрии.
Прослужит три года
Специалисты мелками и рулеткой размечают место под указатель, затем скребком счищают с пола мелкий мусор, распыляют клеевую основу и кладут на неё указатель. Чтобы он закрепился, его припечатывают нагревательной пластиной, раскаляя до 120 градусов. Температуру проверяют лазерным термометром.
— Гранитным плитам такой жар нипочём, а навигационные элементы успеют «схватиться» с поверхностью, — объяснил мне один из рабочих. — Похожую схему, кстати, применяют и для нанесения разметки на автомобильных дорогах.
Наступать на новые напольные указатели можно уже утром, ботинки не испачкаются. Прослужат указатели около трёх лет, после чего их заменят: разогреют до нужной температуры, демонтируют и нанесут новые.
В планах ещё десятки станций
Указатели сделаны из термопластика. Изготавливают их на заводе в подмосковном Ступине.
— Прежде указатели делали из гранита, смолы и песка. Необходимо было извлекать часть гранитных плит в полу, а в пустое пространство ставить довольно массивный указатель. За ночь удавалось смонтировать всего пару таких элементов, — отметил начальник службы пассажирских сервисов московского метро Сергей Литвинович.
А сейчас за три ночи работы на «Савёловских» (речь о двух одноимённых станциях — Серпуховско-Тимирязевской линии и БКЛ) специалисты закрепили 39 элементов. Помимо знаков оплаты по биометрии у турникетов, указатели появились на платформах и возле входов-выходов. Они указывают пассажирам направление движения к поездам метро, МЦД-1, МЦД-4, к железнодорожному вокзалу.
До конца года современную напольную навигацию планируют смонтировать более чем на 120 станциях метро. Где требуется дополнительная разметка, решают специалисты. Но жители тоже могут высказать пожелания, оставив обращение на Едином транспортном портале в разделе «Обратная связь».