Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин дали старт движению поездов по 3-му, Ленинградско-Казанскому, маршруту Московских центральных диаметров.
Три линии подземки станут свободнее
Поезда МЦД-3 напрямую через центр города везут пассажиров из Зеленограда в Раменское.
— Для этого, конечно, была проделана колоссальная работа. Пассажиропоток увеличится в 1,7 раза, пассажирских мест в два раза будет больше, сократится в 1,5 раза интервал движения, и стоимость поездок снизится до 3,5 раза, — отметил мэр Москвы.
Более чем у 3 млн жителей Москвы и Подмосковья теперь наземное метро в шаговой доступности. По оценкам экспертов, к 2030 году число пассажиров МЦД-3 достигнет 577 тысяч в сутки. За счёт того, что часть пассажиров будет пересаживаться на МЦД-3, станут свободнее станции метро Люблинско-Дмитровской, Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий.
МЦД-3 теперь связывает крупнейшие предприятия Московского региона, в том числе технопарки и заводы в Зеленограде, авиастроительные предприятия на востоке Москвы.
Можно перейти на метро и МЦК
Строить МЦД-3 начали в 2020 году. Были заново построены Митьковская соединительная ветвь с тоннелем длиной 400 метров, городской вокзал Зеленоград-Крюково, Русаковский и Николаевский путепроводы, развязка около платформы Малино, парки для поездов в Раменском и Зеленограде.
Длина МЦД-3 — 85 км, на маршруте 38 станций. В СВАО это Рижская и Останкино, а также Петровско-Разумовская — на границе с соседним округом. На 14 остановках можно сделать пересадку на метро и МЦК.
Садиться на поезда 3-го диаметра можно с 5.30 утра до часа ночи. В часы пик они будут ходить с интервалом пять-шесть минут.
Выделены три тарифные зоны. Центральная зона — от станции Ховрино до Ухтомской, а также до Ленинградского и Казанского вокзалов. Здесь проезд стоит 50 рублей по карте «Тройка». В зоне «Пригород» — от станции Зеленоград до Левобережной и от Ипподрома до Люберец — цена проезда 65 рублей. И дальняя зона: от станции Клин до Алабушево и от 88-го км до станции Совхоз нужно доплатить по 30 рублей за каждую станцию вне зоны «Пригород». В будущем году все составы МЦД-3 будут только марки «Иволга» или ЭП2Д. Сейчас на маршруте две трети подвижного состава — новые поезда.
Скоро откроют и четвёртый диаметр
Два первых диаметра МЦД — Белорусско-Савёловский (от Одинцово до Лобни) и Курско-Рижски (от Нахабино до Подольска) — открыли в ноябре 2019 года. Уже этой осенью город планирует открыть движение по 4-му диаметру — Калужско-Нижегородскому — от Апрелевки до Балашихи.
По словам мэра Москвы, сейчас разрабатывается проект 5-го, наиболее сложного, но интересного с инженерной точки зрения диаметра:
— Надо будет пройти под центром города 12 километров и соединить Ярославское и Павелецкое направления.
З50 тысяч поездок за день
За первый полный день работы МЦД-3 пассажиры совершили 350 тысяч поездок. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своём телеграм-канале.
«Судя по цифрам, решение запустить данный диаметр было абсолютно правильным. Рост количества пассажиров — самое надёжное тому подтверждение. Уверен, что число людей, которые будут пользоваться диаметром, будет расти и дальше, а мы продолжим создавать новые московские городские вокзалы, интегрируя их с метро и наземным транспортом», — отметил мэр.
Самыми востребованными у пассажиров оказались станции Зеленоград-Крюково, Андроновка, Ховрино, Лихоборы, Химки и Раменское. В целом поток пассажиров на этом направлении за один день работы МЦД-3 вырос на 54%.