Среднесуточная температура опускается ниже плюс 5 градусов — это значит, что автовладельцам пора переобуть машину. Кому-то придётся покупать новую резину взамен изношенной. Нет ли в магазинах дефицита шин после ухода из России крупных европейских производителей и сколько сегодня стоит комплект, выяснил корреспондент «ЗБ».
Есть запасы на складах
Для моей корейской легковушки надо приобретать новую зимнюю резину. Протектор основательно стёрся, выезжать на заснеженную дорогу небезопасно: может занести. Покупать планировал французские шины «Мишлен». Но ещё весной компания «Мишлен» объявила об уходе из России. Хотя в крупном шинном центре в Бутырском районе резину этого производителя купить можно. Комплект обойдётся примерно в 30 тыс. рублей.
— Привезём со склада в течение двух-трёх дней, — говорит продавец.
В качестве альтернативы мне предлагают шины итальянской компании «Пирелли». По словам продавца, качество у них не хуже. А стоят дешевле: комплект в пределах 25 тыс. рублей.
Лучше не откладывать
В небольших автомагазинах европейской резины почти не осталось. Но есть альтернативные варианты. Например, в автоцентре на Осташковской улице можно взять японские или российские шины.
— Отечественная резина в целом неплохая. Но ездить нужно аккуратнее, без резких торможений, поворотов. Тогда её лет на пять хватит, — говорит продавец. — Комплект на вашу машину обойдётся в 16 тысяч рублей.
Откладывать покупку в долгий ящик не советуют. По прогнозам синоптиков, в конце ноября начнутся снегопады. Именно при такой погоде автомобилисты массово меняют резину. В этот момент спрос растёт и шины дорожают.
Шанс для российских заводов
По словам главного редактора журнала «За рулём» Максима Кадакова, нехватки иностранной резины нет, потому что её производят и поставляют на склады заранее. Да и прошлая зима была относительно тёплой. Из-за этого спрос на новую резину год назад оказался небольшим. Оставшиеся с того момента колёса распродают сейчас.
Дефицита летних шин эксперты тоже не прогнозируют. С авторынка России уходят крупные европейские производители расходников, но их место уже начали занимать менее известные компании. Так, взамен британского масла «Кастрол» уже начали предлагать продукцию бельгийских заводов. Та же ситуация и на рынке шин. Вместо французских «Мишлен» будут больше продавать итальянских «Пирелли»: эта компания сотрудничать с Россией не перестала.
Есть шанс и у отечественных заводов — их в России около десятка. Кстати, ещё 30 лет назад они изготавливали столько шин, что в импорте не было необходимости. Например, автожурналист Алексей Хресин рассказал «ЗБ», что в 1990-х годах ставил на свои «Жигули» ярославскую резину, потому что колёса производства других стран не продавали. Производство шин в Ярославле по-прежнему работает.