Москва. Северо-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 20 Ноя 2024 в 05:00 | Текст: Роман Флейшер

Китайские колёса подойдут, но больше для города

Китайские колёса подойдут, но больше для города
Автор: Зыков Кирилл АГН "Москва"

 

К 1 декабря все автомобилисты должны сменить летнюю резину на колёсах на зимнюю, это правило закрепили в ПДД в прошлом году. Во что сегодня можно пере обуть машину и сколько это стоит, выяснил «ЗБ».

«Европейцы» остались в интернете

Раньше я использовал шины популярной французской марки. Казалось бы, в магазине возле станции метро «Бутырская», где представлена продукция пары десятков производителей, они должны быть.

Увы! Французских колёс распространённого 16-го радиуса, как у моей машины, нет. Продавец объясняет: причина в экономических санкциях — поставки колёс европейских производителей ограничены. Их можно найти в интернет-магазинах, но цены заоблачные. В качестве альтернативы мне предлагают китайские колёса. Цена за комплект — в среднем 25 тыс. рублей. Но консультант предупреждает: эта резина подойдёт для города, но не для скоростных трасс за его пределами. А я часто выбираюсь на природу.

 – Тогда возьмите российские колёса. Они подороже – около 30 тысяч рублей за комплект. Но за городом с ними будет комфортно, – заверил продавец.

Дефицит не грозит

Член правления Союза автосервисов Илья Плисов считает, что отечественные колёса не подведут, ведь производятся они по европейским технологиям.

Раньше в нашей стране работали несколько заводов ведущих концернов Европы. Из-за санкций они ушли, но предприятия не закрылись.Например, завод в Ленинградской области. Прежде на нём изготавливали финскую резину. В прошлом году производство возобновилось под российским брендом.

Кстати, часть колёс раньше шла на продажу в другие страны. И мощности для такого объёма производства сохранились. Однако сейчас продукция идёт только на отечественный рынок. Так что дефицит колёс российским автомобилистам не грозит.

Российские прослужат дольше

А насколько надёжна китайская резина? Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков советует отдать предпочтение российским фирмам. Другие эксперты менее категоричны.

Например, Алексей Никитин восстанавливает советскую автомобильную технику, в его коллекции автобусы ЛАЗ, ЛиАЗ, «Икарус». По словам Алексея, приобретать китайские колёса можно. Но при условии, что вы ездите на них два-три года с чётким соблюдением скоростного режима, а затем меняете. Ведь при производстве используются более дешёвые компоненты. Российская резина прослужит на пару лет дольше.

Сэкономить пару тысяч можно было, приобретая колёса летом. Автожурналист Алексей Хресин отмечает: разница в стоимости шин летом и осенью наблюдается каждый год. Магазины в канун «переобувки» поднимают цены примерно на 15%. Та же ситуация с зимними расходниками, например с незамерзайкой. А ещё автожурналист советует покупать резину в крупных сетевых магазинах. Репутационные потери им не нужны, поэтому почти нет риска, что вам продадут бракованный товар.

 

Опрос
Нынешнее время года просто немыслимо без снега. Это заставляет задуматься, как лучше провести досуг. А какие зимние развлечения больше всего любите вы?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело