С конвейера завода «Москвич» сошли уже почти 30 тысяч авто. Часть из них — электромобили. В чём их отличие от машин с обычными бензиновыми движками, на тест-драйве узнал корреспондент «ЗБ».
Пробные поездки — несколько раз в неделю
В автосалоне недалеко от станции метро «Марьина Роща» начинается обычный рабочий день. Заходит пожилой мужчина — очередной потенциальный покупатель. Интересуется бензиновым «Москвичом».
Ещё пару месяцев назад в основном спрашивали именно эти машины. Однако сейчас растёт интерес к электромобилям. По словам менеджера Дмитрия Крывого, в неделю в салоне проводится несколько пробных поездок на таких авто. Идём к электромобилю для тест-драйва. Дмитрий открывает капот. С одной стороны, всё как в машине с обычным движком. Слева — бачок для охлаждающей жидкости, правее — для тормозной.
Однако есть и отличия. Когда открываешь капот машины с бензиновым двигателем, видишь двигатель. В электромобиле сверху установлена так называемая распределительная коробка с проводами. Через неё из батареи в двигатель поступает электроэнергия. В электромобиле тоже есть аккумулятор. По словам Дмитрия, от него питаются фары, аудиосистема, подсветка в салоне. По пути аккумулятор заряжается, как и в обычном авто.
До сотни — за семь секунд
Сажусь за руль. Электромобиль заводится кнопкой. Едем по улице Советской Армии в сторону станции метро «Марьина Роща». Разгоняется электромобиль резво: 60 км/ч набираю за четыре секунды. До сотни машина разгонится спустя семь секунд. По сравнению с моим «Рено Сандеро» ход у электромобиля мягкий, в повороты он заходит фантастически плавно. Дело в том, что батарея установлена под сиденьями. Её вес — примерно полтонны. За счёт этого улучшается сцепление с дорогой.
Но самое удивительное — почти не слышу звука двигателя. И этому тоже есть объяснение. Под капотом нет цилиндров и других узлов бензинового движка.
Возвращаемся к салону. На парковку нужно заехать задним ходом. Трогаюсь, а на медиапанели, где переключаются радиостанции, появляется изображение машины сверху. Оно формируется с помощью камер на кузове. Парковаться с такой картинкой значительно легче, чем по зеркалам.
Можно заряжать от розетки
В багажнике электромобиля есть две пары проводов. Одна — для зарядки от уличных станций: на «дозаправку» уйдёт от часа до трёх. Вторая — чтобы заряжать электромобиль от обычной розетки. Потребуется около 12 часов. Это удобно для тех, кто живёт в своём доме: включил авто в розетку и оставил на ночь.
Ещё один плюс «электрички» в том, что не надо каждый год платить транспортный налог. За бензиновый «Москвич», по словам Дмитрия, нужно отдавать в пределах 6 тыс. рублей. Городские парковки для электромобилей в Москве бесплатные. До конца этого года не нужно тратиться и на проезд по платным дорогам до Санкт-Петербурга, Владимира, Мурома. Правда, при условии, что в авто есть транспондер.
Однако пока электромобиль приобретают лишь для поездок по столице и Подмосковью. Ведь съездить куда-то подальше, например на Селигер, проблематично. Запас хода у «Москвича» — 410 км. На обратный путь до Москвы явно не хватит, а зарядки для электромобилей на дорогах России пока редкость.
Кстати
В морозы сюрпризов быть не должно
Не возникнет ли сложностей с электромобилем в сильные холода? На заводе «Москвич» рассказали: сюрпризов быть не должно. Машину испытывали при минус 30 градусах. Двигатель заводился без сбоев. В автомобиле, кстати, есть специальный отопитель, который будет согревать батарею в холода. После запуска на это уйдёт время. Поэтому поначалу нужно ехать на малых оборотах. Впрочем, разогнаться не даст бортовая система. Пока батарея не прогреется до нужной температуры, машина будет ехать на невысокой скорости, сколько на газ ни жми.