В редакцию «ЗБ» нередко обращаются жители по вопросу замены радиатора отопления. Такое письмо мы получили, например, от Анастасии Евгеньевны с Олонецкого проезда. «Мне не нравится, что батарея в комнате плохо греет зимой, хочу поменять, пока отопление не включили. Соседка говорит, что батареи — это общедомовое имущество, и менять их должны бесплатно. Это так?» — написала читательница. В вопросе разбирался «Звёздный бульвар».
Придётся монтировать за свой счёт
Как рассказал и.о. директора ГБУ «Жилищник Бабушкинского района» Алексей Живов, радиатор действительно является общедомовым имуществом, это прописано в 491-м постановлении Правительства Москвы. Соответственно менять его должна управляющая компания дома. Однако есть несколько ситуаций, в которых ответственность по замене батареи лежит на собственнике квартиры.
— Первый случай — как раз тот, который описывает Анастасия Евгеньевна. Это когда житель сам хочет заменить радиатор, если тот не устраивает его внешним видом или потребительскими свойствами. Но нужно сначала предупредить УК о замене батареи, чтобы сантехник отключил и слил воду, которая проходит по стояку. Услуга эта платная, — уточнил Алексей Живов.
Второй случай — когда житель сам сломал радиатор, к примеру неудачно на него опёрся.
— Работы может провести слесарь-сантехник из управляющей компании, но это также будет платная услуга, — добавил Живов.
Замена займёт какое-то время
Анализировать причины поломки радиатора будет специалист из управляющей компании. Сантехник придёт в квартиру, осмотрит радиатор и составит акт, копию которого оставит жителю.
— В случае, если батарея оказалась неисправной не по вине жителя, к примеру образовался свищ, менять её мы будем за свой счёт. Однако это может занять какое-то время, так как новый радиатор придётся заказывать у поставщиков, — пояснил Живов.
Так произошло в доме 37, корп. 1, на ул. Лётчика Бабушкина. В квартире был радиатор, смонтированный ещё при постройке дома. Он прохудился, произошла авария. «Жилищник» заменил его бесплатно. Если же мастер выдаст заключение, что в поломке виноват житель, а тот с таким решением не согласен, собственнику лучше обратиться в суд, собрав фото, видео, заключение мастера и независимой экспертизы.
Могут заменить по гарантии
Случается так, что радиатор ломается после замены во время капремонта. Тогда его должны починить бесплатно или поменять по пятилетней гарантии. В такой ситуации, как отметил Алексей Живов, нужно обратиться либо в свою УК, либо в Фонд капитального ремонта. Починить или заменить батарею подрядчик обязан в короткие сроки. Кстати, сразу после установки радиатора рабочие должны провести опрессовку квартирных стояков: сначала продуть систему воздухом, а затем водой. Чтобы зимой не выяснилось, что батарея была плохо загерметизирована.
Фонд капремонта: (495) 695-6420. Сайт: fond.mos.ru