Весной иностранные производители джинсовой одежды стали покидать российский рынок. Например, о приостановке деятельности заявил американский Levi’s. Остались ли на полках знаменитые «ливайсы» и как обстоят дела с другими модными брендами, выясняла корреспондент «ЗБ».
Поменяли название и вернулись
— Levi’s не хочет терять покупателей в нашей стране и никуда не ушёл, — говорит исполнительный директор Гильдии предприятий торговли и услуг при Московской торгово-промышленной палате Владимир Шишкин. — Магазины поменяли название на JNS и «заново» открылись уже в нескольких торговых центрах.
В то же время, по словам Шишкина, наращивают производство и российские компании.
— Ткань производят в дружественных нам странах — Индии, Пакистане, Узбекистане, — её легко купить и шить «свою марку». А большие отечественные компании, например «Глория Джинс», стали закупать европейский деним через Китай и Турцию. Российский бизнес быстро ориентируется, — отметил Владимир Шишкин.
Поставки сырья ещё не отлажены
Тем не менее, в отрасли наблюдаются определённые сложности, из-за которых новые коллекции джинсовой одежды дорожают.
— С марта возник застой в поставках, например, специальных тканей, красителей, фурнитуры, необходимых и для джинсового производства, — объясняет Игорь Ульянов, исполнительный директор Российского союза предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности.
В качестве примера он привёл «химию» для покраски.
— Есть качественные российские и белорусские химикаты, но их не хватает, чтобы заменить немецкие и итальянские. А на турецкие выросли цены. Сказывается и рост мировых цен на сырьё, есть проблемы с поставками хлопка-сырца и хлопчатобумажной пряжи из южных экс-советских республик. Так что на отладку поставок и развитие производств нужно время, — считает Ульянов.
Наши бренды — в онлайн- магазинах
В Сети я нашла множество онлайн-магазинов российской джинсы: «Рус Джинс», «Шу», «Крапива», BLKV, PLNB Jeans и другие. Но мне привычнее делать покупки в магазине, поэтому я отправилась в ТЦ на Большой Марьинской. Здесь мне удалось найти только импортные джинсы. Зато в большом многообразии цветов, размеров и моделей.
— У нас есть и женские, и мужские джинсы, размер точно подберём, хотите со стрейчем, хотите чисто хлопковые, — говорит консультант. — Да, вещи из новых коллекций подороже. Но все брендовые, «палёнку» не держим.
Мне подошли джинсы из старой коллекции — настоящие Wrangler я купила за 6400 рублей. Не самые дешёвые, зато качественные. Надеюсь, носить их буду несколько сезонов.