Реализуемые в столице грантовые программы будут способствовать оперативному запуску новых высокотехнологичных производственных площадок. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщила председатель комиссии Мосгордумы по экономической и социальной политике Людмила Гусева.
«Вопросы импортозамещения, оперативного развертывания новых промышленных производств, которые помогут закрыть потребности как в товарах повседневного спроса, так и в производстве техники, оборудования, являются сегодня одними из приоритетных. В Москве уже действует грантовая программа для предприятий из сектора науки, промышленности и информационных технологий, которая помогает им приобрести новое оборудование. Сейчас ее параметры скорректированы с учетом внешнеэкономических факторов», – отметила депутат.
Людмила Гусева напомнила, что максимальный объем гранта вырос в три раза — с 10 до 30 млн руб. на одну организацию. При этом увеличена и доля затрат на оборудование, которые можно закрыть с помощью программы поддержки: если раньше она составляла 35%, то теперь это 50%. С помощью средств гранта можно компенсировать затраты на совершенную после 1 января 2022 года покупку как отечественного, так и импортного оборудования. Программа распространяется в том числе на лизинг или погашение процентов по кредитам.
«Эта программа уже показала свою востребованность среди предпринимателей — в 2021 году мерой поддержки воспользовались более 180 высокотехнологичных предприятий города. В этом году прием заявок стартовал 4 апреля, он продлится до 16 мая, и можно прогнозировать, что к грантовой программе присоединится значительное число организаций», – сказала Людмила Гусева.
Она уточнила, что подать заявку можно на сайте Московского инновационного кластера (МИК).
«Программа поддержки импортозамещения в Москве предусматривает полный пакет мер по созданию бизнеса в освободившихся нишах. Сейчас с помощью сервисов МИК предприниматель может получить помощь как в подборе площадок для размещения производства, покупке оборудования, запуска предприятия, так и в поиске партнеров, каналов продаж на маркетплейсе кластера. Такой подход позволит помочь широкому числу предпринимателей запустить производство в тех сферах, где есть спрос на продукцию, бренды, которые ушли с российского рынка», – подчеркнула Людмила Гусева.