Мэр столицы Сергей Собянин провел технический пуск северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена от станции «Электрозаводская» до станции «Савеловская». Об этом сегодня сообщает АГН «Москва».
«Строительство Большой кольцевой линии метро вошло в свою завершающую стадию. Сегодня мы запускаем северо-восточный участок – пробный пуск. Это один из самых сложных участков в истории метростроения. В ближайшее время, до конца года, мы осуществим технические пуски восточного и южного участков. Нам необходимо будет подготовить к запуску девять станций метрополитена, 11 перегонов. Кроме того, необходимо будет достроить и запустить два крупнейших электродепо для эксплуатации всего комплекса БКЛ», — сказал Собянин.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, длина северо-восточного участка БКЛ «Электрозаводская» – «Савеловская» составляет 7,2 км. Строительство станций «Рижская» и «Марьина Роща» проходило закрытым способом, который является наиболее сложным и трудоемким. Так, «Марьина Роща» расположена на уровне 72 метров под землей, она вошла в топ-3 самых глубоких станций московского метро. При этом установленный там эскалатор длиной 130 метров оказался самым протяженным. Основой дизайна станции стала эстетика фарфора, в рамках которой там установили колонны выпуклой формы. В вестибюле появились шары диаметром 2,5 метра.
Благодаря пересадке на радиальные линии метро и московские центральные диаметры на объектах сформируют три крупных ТПУ. Ожидается, что после запуска БКЛ разгрузятся ряд станций. Кроме того, с помощью Большой кольцевой линии пассажиры значительно сократят время в пути от одного района до другого.
Сергей Собянин пообещал, что все станции БКЛ начнут работать в полном режиме в первом квартале 2023 года.