Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новому участку Люблинско-Дмитровской линии. В Северо-Восточном округе появились станции «Лианозово» и «Физтех». От «Лианозово» в сторону центра открылась ещё одна станция — «Яхромская», — расположенная в САО.
Мечта студентов МФТИ
По словам столичного градоначальника, за последние годы протяжённость «салатовой» ветки вы росла почти в два раза. Он рассказал, что студенты МФТИ, которые учатся в городе Долгопрудный, ещё в 1996 году мечтали о том, чтобы недалеко от их корпусов появилась станция подземки.
— Так вот эта сказочная история воплотилась, и сегодня реально метро сюда пришло, и станция будет рядом с Физтехом, — сказал мэр Москвы.
После ввода в эксплуатацию нового участка Люблинско-Дмитровская линия заняла второе место по длине среди радиальных веток столичного метрополитена. Сейчас её протяжённость превышает 43 км, на линии работают 26 станций. И это не предел: в ближайшие годы город планирует построить на «салатовой» ветке между «Кожуховской» и «Печатниками» станцию «Южный порт».
— С этой линии метро есть пересадки дальше на МЦД и БКЛ, так что, пожалуйста, вся транспортная инфраструктура Москвы у ваших ног, — заметил Сергей Собянин.
Время в пути сократилось вдвое
Новый участок метро улучшил транспортное обслуживание более чем 500 тысяч человек — жителей районов Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный, а также подмосковного Долгопрудного. Метро рядом с домом получили около 130 тысяч человек.
Для удобства проезда к новым станциям метро скорректировали 10 маршрутов наземного транспорта и организовали один новый — в районе Северный к станции «Физтех». Автобус №746с останавливается почти у самой станции метро.
Пассажиры, которые будут пользоваться новым участком, смогут экономить время на поездках. К примеру, из района Северный до станции «Сретенский бульвар» можно будет добраться не за 55 минут, как раньше, а за 35, а до станции «Окружная» путь займёт не 40 минут, а 20.
Главным украшением станции «Физтех» стали световые колонны, расположенные в центре платформы. Между ними установлены широкие скамьи округлой формы. Пол станции выложен светлым гранитом с контрастными чёрными полосами. Наземный павильон с трёх сторон окружён колоннадой.
Ожидается, что новой станцией ежедневно будут пользоваться 10 тысяч пассажиров, а к 2030 году её пассажиропоток вырастет до 15 тысяч человек в сутки.
«Лианозово» — часть вокзала
Новая станция «Лианозово» вместе с платформой, где останавливаются поезда МЦД-1, образует городской вокзал. Чтобы пассажирам было удобно пересаживаться, железнодорожную платформу перенесли ближе к станции подземки.
— Поздравляю с открытием новой городской станции. Сложный, но очень важный и нужный транспортный узел, — сказал мэр Москвы.
В пешей доступности находятся кварталы Лианозова, Восточного Дегунина и Дмитровского района, в которых живут около 30 тысяч человек. Им больше не придётся добираться до метро «Алтуфьево», чтобы сесть на метро. Время поездки в центр города сократится до 30 минут.
Колонны, потолок и путевые стены станции облицованы металлическими панелями, пол выложен полированными плитами.
Подземка довезёт до «Пыхтино» и «Аэропорта Внуково»
Завершилось строительство Солнцевской линии метро. На ней открылись станции «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково».
Строительство этого участка длиной около 5 километров шло с 2019 года. А чтобы запустить всю Солнцевскую ветку, пришлось проложить 70 км тоннелей.
— Построено 14 станций метро. Сегодня запускаем последние две — «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Таким образом, от «Делового центра» до одного из крупнейших аэропортов нашей страны ехать 40 минут. Это уникальная ветка, которая соединяет центр города и действующий аэропорт, — сказал Сергей Собянин во время открытия.
На одном из первых поездов мэр проехал от «Пыхтино» до «Аэропорта Внуково», пообщался с метростроевцами и сотрудниками аэропорта. К слову, станцию метро напрямую связали с терминалом А и с подземным терминалом аэроэкспресса, сделали выход на привокзальную площадь. Благодаря продлению Солнцевской линии до аэропорта пассажиры смогут ежедневно экономить в пути около часа.
Новые станции разгрузят прилегающие Киевское и Боровское шоссе, свободнее станет на станциях метро «Рассказовка» Солнцевской линии и «Саларьево» Сокольнической. Об этом Сергей Собянин написал в своём телеграм-канале.
Новые станции оборудовали современными пассажирскими сервисами. Установили удобные турникеты, автоматы по продаже билетов, сделали понятную навигацию в едином стиле.
Фото: Агентство “Москва”