Столичные метростроевцы продолжают возведение новых остановок на Люблинско-Дмитровской линии. Сейчас работы идут на трех станциях ветки. Мэр Сергей Собянин побывал на месте строительства новой станции.
Проходка вся выполнена
Как рассказал побывавший на месте строительства мэр Сергей Собянин, за последние десять лет на салатовой линии столичной подземки уже построено девять остановок. Протяженность линии выросла почти вдвое. В ближайшие годы эта работа будет продолжена.
– Будет 26 станций метрополитена. Сейчас мы работаем на последнем отрезке, участке из трех станций до «Физтеха» в поселке Северный. Все три станции находятся уже в достаточно хорошей степени готовности. Проходка вся выполнена, теперь стоит задача завершить станционные работы и запустить станции в 2023 году, — сказал столичный градоначальник во время осмотра станции «Лианозово».
Как напомнили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, решение о продлении Люблинско-Дмитровской линии в районы Лианозово и Северный было поддержано москвичами в ходе голосования в проекте «Активный гражданин». В нем приняли участие почти 200 тысяч человек, за продление ветки высказалось 84% участников голосования.
Дальше в Северный – под землей
Строить участок метро вдоль Дмитровского шоссе от станции «Селигерская» до «Физтеха» начали в 2019 году. Длина отрезка составит около 6 км. На участке возводят три станции: «Яхромскую», на границе Дмитровского района и района Восточное Дегунино на пересечении Дмитровского шоссе и ул. 800-летия Москвы, станцию «Лианозово» в одноименном районе СВАО, на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1, а также станцию «Физтех». Она расположена севернее бульвара Академика Ландау на границе района Северный и города Долгопрудный.
Первоначально финальный отрезок линии от «Лианозово» до «Физтеха» планировали проложить по земле, но затем по просьбам жителей было принято решение перегон провести под землей. Так гораздо удобнее, не надо надолго перекрывать дороги, меньше шума и беспокойства для жителей.
По словам генерального директора АО «Мосметрострой» Сергея Жукова, на строящемся участке все работы идут по графику.
– На станциях «Яхромская» и «Лианозово» завершение монолитных работ намечено на конец этого года. На каждой станции приступаем к архитектурно-отделочным работам, к монтажу инженерных систем, – доложил Жуков.
Он сообщил, что строительство трех остановок должно завершиться в первом квартале 2023 года.
– Стройка важная. Эти три станции будут обслуживать почти полмиллиона населения — шесть районов Москвы и близлежащие города Подмосковья. Очень важно завершить ее именно в те сроки, которые мы объявили, — добавил Сергей Собянин.
Новое ТПУ
Как напомнил столичный градоначальник, в перспективе на станции «Лианозово» планируют создать транспортно-пересадочный узел. Здесь пассажиры смогут сменить метро на электричку МЦД-1 или автобус.
– С «Российскими железными дорогами» достигнута договоренность о переносе платформы «Лианозово» ближе к строящейся станции метро. Такие работы тоже должны быть закончены уже к запуску всей линии, которую мы сейчас строим, — отметил Собянин.
Железнодорожную платформу сдвинут на 350 метров в сторону Московской области, построят две новые пассажирские платформы и два подземных вестибюля. Из северного можно будет выйти к электричкам и спустится на станцию подземки, а южный вестибюль объединят с подземным пешеходным переходом через Лианозовский проезд. Он уже построен и открыт в прошлом году. В результате пересадка между станциями займет всего две-три минуты.