Москва. Северо-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 18 Апр 2022 в 12:00 | Текст: Роман НЕКРАСОВ

Метро в Северном запустят через полтора года

Возле пересечения Дмитровского и Долгопрудненского шоссе урчат двигателями тракторы, слышится протяжный скрип строп на кранах. Идёт строительство станции метро «Физтех», которая станет конечной на Люблинско-Дмитровской линии. Сейчас здесь копают котлован под посадочную платформу. Открыть «Физтех» для пассажиров планируют в конце 2023 года.

Три сотни рабочих

На площадку идём вместе с руководителем строительства дивизиона АО «Мосинжпроект» Антоном Антоновым. Выпускник Горного института, он строит метро не первый год. Фирмы, которые возводят жилые дома, не раз пытались переманить Антона, предлагали зарплату выше. Но он — ни в какую!

— Пока учился в вузе, ездил на метро по «оранжевой» ветке. Тогда и подумать не мог, что буду строить новые станции, тоннели. А сейчас жизни не представляю без этой работы, — говорит Антонов.

На строительстве заняты три сотни рабочих. Помимо возведения самой станции, они занимаются перекладкой коммуникаций. Вообще-то обычно строить начинают, когда сети уже перенесены. Но на «Физтехе» работы идут одновременно, чтобы открыть станцию как можно раньше. Два тоннеля между станциями «Лианозово» и «Физтех» закончили за год. Заходим в один из них. Проходку начали одновременно в обоих тоннелях. У метростроевцев есть традиция — давать щитам женские имена. Перегон от «Лианозова» до «Физтеха» прокладывали «Ирина» и «Татьяна». По словам Антона, впервые в истории отечественного метростроения проходка в обоих тоннелях завершилась одновременно.

Чтобы шум не досаждал

Котлован готов наполовину. Между его стенками смонтированы трубы. Диаметр каждой таков, что внутри может поместиться лёжа взрослый человек. Эти трубы строители называют распорками, или расстрелами. Они нужны, чтобы стенки станции стояли крепко. В котловане пока установлена треть распорок. Сейчас идёт монтаж остальных. Мы поднимаемся наверх, подходим к кромке котлована. Рядом рой искр — это обрезают те самые трубы. Чтобы звуки работ не мешали жителям соседних домов, вдоль стройплощадки поставили шумозащитный экран. Кстати, под путями строители смонтируют резиновое основание, чтобы стук колёс не доставлял неудобств жителям соседних домов.

Создаёт ощущение объёма

Подготовку котлована полностью планируют завершить к концу этого года. Потом начнётся монтаж конструкций самой станции. Изюминкой «Физтеха» станет полукруглая крыша. По замыслу архитекторов, она создаст ощущение объёма.

На площадку то и дело заезжают грузовики со стройматериалами. Завозить их стали заранее. Вот самосвал сгружает щебень, который нужен для монтажа вестибюля.

Разместить вестибюль планируют напротив пересечения Дмитровского и Долгопрудненского шоссе. От домов на бульваре Академика Ландау можно будет дойти пешком. С противоположной стороны Дмитровки к вестибюлю ведёт подземный переход.

Спускаться к поездам и подниматься наверх пассажиры будут на эскалаторах. Причём их смонтируют так, чтобы потоки людей, идущих на посадку и выходящих наружу, не пересекались. С этой целью эскалаторы для спуска и подъёма разместят на расстоянии друг от друга. На станции не будет толкучки.

Жители Северного и Лианозова смогут быстро доехать до центра

Наряду с «Физтехом» на «салатовой» ветке строятся ещё две станции — «Яхромская» и «Лианозово». Они находятся в соседнем Северном округе. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ на «Яхромской» и сообщил, что открыть все три станции планируют одновременно. У жителей районов Северный и Лианозово появится возможность быстро доехать до центра города.

 — Для полумиллиона человек эти станции чрезвычайно важны. Стройка идёт по плану — должны в 2023 году запустить всю ветку до «Физтеха», — сказал мэр Москвы.

Опрос
Нынешнее время года просто немыслимо без снега. Это заставляет задуматься, как лучше провести досуг. А какие зимние развлечения больше всего любите вы?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело