Мэр Москвы Сергей Собянин на видеоконференции доложил Президенту РФ Владимиру Путину о начале строительства московского участка высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ). Она свяжет крупнейшие городские агломерации и экономические центры страны — Москву, Тверь, Великий Новгород и Санкт-Петербург.
Пройдёт по шести субъектам страны
Президент России отметил особое значение ВСМ для развития экономики страны. — Она пройдёт по территории шести субъектов Федерации, в которых проживает около 30 миллионов человек. Это порядка 20% всего населения России, — отметил глава государства.
По словам мэра Москвы, столица заранее подготовилась к реализации этого масштабного проекта. При строительстве 3-го Московского центрального диаметра были заложены конструктивные решения для будущей ВСМ. Потому к реализации проекта можно приступать уже сейчас.
— Когда-то история российских железных дорог по большому счёту начиналась с дороги Санкт-Петербург — Москва. Сегодня начинается новая история российских железных дорог уже на современном уровне, — сказал Сергей Собянин.
По словам мэра, для Москвы ВСМ-1 — это новый стимул к развитию деловой активности, туризма и экономики в целом.
До Петербурга — за два часа
Решение о строительстве ВСМ было обнародовано Президентом в послании Федеральному собранию в феврале. Новая магистраль протянется по территории страны на 679 километров. Благодаря ей время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится почти в два раза — до 2 часов 15 минут. Уже в 2028 году высокоскоростные поезда будут ходить в час пик с интервалом 15-20 минут. Максимальная скорость движения на территории Москвы составит до 200 км/ч, а на участке от Зеленограда до Санкт-Петербурга — до 400 км/ч.
На маршруте ВСМ планируют построить 16 остановок. Из них четыре — на территории Москвы: Ленинградский вокзал, городские вокзалы Рижская, Петровско-Разумовская и Зеленоград-Крюково. Их, по словам мэра, реконструируют.
А чтобы обеспечить движение поездов Октябрьской железной дороги без остановки, предстоит проложить дополнительные пути от Ленинградского вокзала до Алабушево, возвести шесть мостов и пять железнодорожных путепроводов и модернизировать пассажирскую инфраструктуру на девяти станциях, в том числе станции Останкино. Они станут новыми городскими вокзалами в соответствии со стандартами МЦД