Москва. Северо-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 03 Апр 2023 в 11:00 | Текст: Роман НЕКРАСОВ

На дорогах СВАО начали заделывать появившиеся после зимы рытвины

На дорогах СВАО начали заделывать появившиеся после зимы рытвины
Бригадир Никита Ефремов разравнивает свежий асфальт. Фото: Роман Балаев

Снег сошёл, на дорогах стали проявляться ямы. В основном они образовались из-за оттепелей, которые были в середине зимы и в начале марта: снег таял, вода подмывала асфальт. Коммунальные службы выезжают на ремонт каждый день. К бригаде ГБУ «Автодороги СВАО» присоединился корреспондент «ЗБ».

Едем к метро «Владыкино»

Два повреждения дорожного полотна на Алтуфьевском путепроводе возле станции метро «Владыкино» помогли выявить видеокамеры. Диаметр ям — с футбольный мяч, глубина — более 5 см. Начальник дорожно-ремонтного участка ГБУ «Автодороги СВАО» Павел Шкаберда рассказал, что дефекты глубиной от 5 см дорожные службы обязаны заделать в течение суток. На устранение меньших выбоин дают три дня.

Раздаётся дробь отбойных молотков: рабочие отступают от дефектов на 1 метр.

— Зачем такой отступ? — спрашиваю я.

— Вокруг начали появляться трещины. После дождей вода будет подмывать асфальт, и трещины могут превратиться в ямы, — объясняет Павел.

Куски старого асфальта, кстати, не выбрасывают: на базе «Автодорог СВАО» его дробят и перерабатывают в асфальтовую крошку для повторного использования.

Сыпучий и горячий

Асфальт для заплаток везут с завода на Вагоноремонтной улице. Он внешне напоминает крупу. Такой используют весной, летом и ранней осенью. Зимой заплатки делают из литого асфальта, он напоминает сгущёнку или желе. Заплатки из него временные: весной их меняют на постоянное покрытие из сыпучего материала.

Рабочие выгружают асфальт лопатами. Подношу руки — становится тепло, как от костра.

— Осторожнее: температура асфальта больше 100 градусов! Наступать тоже не советую: подошва начнёт плавиться, — предупреждает Павел.

Рабочие, правда, по будущей заплатке ходят. Их обувь при этом не портится.

— У нас специальные ботинки с толстой подошвой. Такой всё нипочём, — пояснил ремонтник.

Разровняли ювелирно

Начинается самый ответственный этап. Бригадир Никита Ефремов вооружается граблями и разравнивает асфальт. Работа ювелирная: асфальт должен лежать так же ровно, как одеяло на заправленных солдатских койках. После этого асфальт за пару минут укатывают виброплитой. Всё готово! По заплатке уже можно ездить. Латка прослужит до капитального ремонта дороги, его обычно проводят раз в три года.

— Сегодня ещё в планах ремонт дорог на улице Яблочкова и на Северном бульваре, — сказал бригадир.

Опрос
С наступлением теплых денечков многие задумались, где провести отпуск. А вы куда планируете поехать летом?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело