После того как 23 марта зарубежный собственник остановил конвейер завода «Рено Россия», власти столицы приняли решение забрать предприятие на баланс города. Планируется возобновить выпуск автомобилей под историческим брендом «Москвич». Об этом в личном блоге на своём персональном сайте сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Основной партнёр — КамАЗ
«Мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы, — отметил Собянин. — Постараемся сохранить большую часть коллектива, непосредственно работающего на заводе и у его смежников».
Речь идёт о почти 4 тысячах сотрудников предприятия в Текстильщиках и порядка 40 тысячах производителей комплектующих по всей России.
Основным технологическим партнёром предприятия, которое теперь будет называться Московским автомобильным заводом «Москвич», станет автогигант на Каме.
Совместно с КамАЗом собираются организовать производство классических авто с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе и электромобилей.
Для такси и каршеринга
Заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в эфире телеканала «Москва 24» отметил, что возрождённый завод сможет выпускать машины для такси и каршеринга. Москве требуется 30-40 тысяч новых автомобилей ежегодно. Уже создана рабочая группа с представителями компаний — агрегаторов такси для разработки технических требований к новому авто.
Директором завода «Москвич» стал Дмитрий Пронин, который более 10 лет занимал руководящие позиции в Транспортном комплексе Москвы. Теперь ему вместе с трудовым коллективом предстоит соединить современные технологии и управленческие решения с богатейшим опытом автогиганта на Волгоградке.
«Почти 100 лет назад он начинал с производства автомобилей «Форд». На протяжении десятилетий здесь выпускались легендарные отечественные «Москвичи». С 1998 года завод сотрудничал с «Рено», и с его конвейера сходили «Логаны», «Дастеры» и «Сандеро». В 2022 году мы откроем новую страницу в истории «Москвича», — резюмировал в личном блоге на своём сайте Сергей Собянин.
Герой десятков советских фильмов
«Гонщики» (1972) был первым советским фильмом об автомобильном спорте. По замыслу сценариста два автогонщика — Иван Кукушкин (Евгений Леонов) и Николай Сергачёв (Олег Янковский) — работают на АЗЛК, когда-то вместе гоняли на «Москвиче-412» (выпускался в 1967- 1976 годах). В качестве дублёров в съёмках «Гонщиков» принимали участие мастера автомобильного спорта. Двое из них — Гунар Хольм и Владимир Бубнов — в 1970-м выступали на «Москвичах-412» в ралли «Лондон — Мехико». Оно завершилось триумфом советских гонщиков и их автомобиля. «Москвичи» проехали 26 тысяч километров, 25 стран и заняли 2-е и 3-е места в своём классе.
«Москвич-407» (выпускали в 1958-1963 годах) стал первой самостоятельной разработкой советских инженеров — в его конструкции не использовали зарубежные детали и технические решения. Этой модели «Москвича» выпала особая честь. Она сыграла роль одушевлённого персонажа. В 1964 году режиссёр Виллен Азаров снял картину «Зелёный огонёк». По сюжету главному герою — таксисту — выделили для работы старенький «Москвич-407». Однако у «старичка» была изюминка: машина обладала собственным характером и даже произносила монологи. Её озвучил знаменитый Зиновий Гердт.
«На полагающуюся мне по закону премию я по совету друзей решил приобрести автомашину «Москвич»! Новая модель!» — заявляет Шеф в «Бриллиантовой руке» (1969). Компания, которую Шеф собрал в ресторане, чтобы обмыть приобретение, наверняка завидовала ему чёрной завистью. Ещё бы! Новая модель Шефа — это четырёхдверный седан «Москвич-408» (выпускался в 1964-1968 годах). Двигатель мощностью 50 лошадиных сил разгонял автомобиль до 120 км/час меньше чем за минуту. Кузов был похож на европейские варианты тех лет. Об этом «Москвиче» мечтали автолюбители Советского Союза, машина хорошо продавалась за рубежом.