В этом году на нескольких участках крупных магистралей округа схему движения изменят так, чтобы проезд стал удобнее и безопаснее. Об этом рассказал «ЗБ» дорожный куратор ЦОДД по СВАО Сергей Галынин.
1.Полоса для разгона на МКАД
На внутренней стороне 88-го км МКАД, недалеко от развязки с Осташковской улицей, расположены заправка и торговый центр. Но выезды с них неудобные: попадаешь сразу на крайнюю правую полосу МКАД, а места для разгона нет — риск столкновения велик. При этом машин в правом ряду много, они едут быстро, ведь разрешённая скорость на этом участке — 100 км/ч.
В ЦОДД предложили выход: обустроить переходно-скоростную полосу в районе въездов и выездов с АЗС и торгового центра. Водители называют это полосой для разгона и «разгонкой». Выехав на неё, можно набрать скорость и перестроиться правее, не мешая едущему по соседней полосе потоку.
2.Поворот на Кольцо с Ярославского шоссе
В планах — скорректировать движение на развязке МКАД и Ярославского шоссе. Двигаясь из области в центр, немало машин уходит с Ярославки на внешнюю сторону Кольца и берёт курс в сторону Осташковской улицы, Алтуфьевского и Дмитровского шоссе.
Однако сейчас повернуть можно только с крайней правой полосы. Остальные ряды предназначены для проезда прямо. Здесь хотят поменять разметку и разрешить поворачивать на внешнюю сторону МКАД из двух правых рядов, а не из одного. Это позволит уходить потоку с Ярославки быстрее.
3.Перекрёсток на Алтушке станет безопаснее
Проще станет проезжать перекрёсток Алтуфьевского шоссе и проектируемого проезда №2257. Рядом салоны, автосервисы, промышленные предприятия. Чтобы подъехать к ним с Алтушки при движении из центра, необходимо на перекрёстке повернуть налево. Разрешён этот манёвр только с крайней левой полосы. Если же вы едете по этому ряду и хотите продолжить движение прямо, то придётся перестроиться правее, а это сдерживает поток.
Чтобы было меньше перестроений, перед перекрёстком сделают разметку, которая сместит правее полосы для движения прямо. За счёт этого незадолго до светофора появится дополнительный ряд левого поворота. Потоки будут расходиться, не меняя полосы.
4.Ещё одна полоса — под Крестовским мостом
На Мурманском проезде под Крестовским путепроводом сейчас две полосы. Одна предназначена для проезда прямо в сторону Шереметьевской улицы. По второй полосе автомобили поворачивают направо, чтобы подняться на путепровод и поехать по проспекту Мира в сторону центра.
Однако большая часть машин едет на этом участке именно прямо. В ЦОДД предложили изменить разметку так, чтобы вместо двух полос стало три. С одной, как и раньше, можно будет поворачивать направо. А для проезда прямо будет уже два ряда. За счёт этого движение под путепроводом должно стать свободнее.
5.Парковки у Ботсада
На дублёрах Московского скоростного диаметра (МСД) возле Ботанического сада им. Цицина по просьбам жителей появятся парковочные места. Их разместят недалеко от станций метро «Владыкино» и «Ботанический сад».
От основного хода диаметра дублёры отделены металлическими ограждениями. До ближайшего разворота — не один километр. По этой причине места для парковки обустраивают вдоль обоих дублёров. Если приехали на автомобиле со стороны района Свиблово, сможете поставить машину напротив Берёзовой аллеи. А если со стороны района Марфино — свернёте на парковку около входа в Ботсад, расположенный недалеко от путей МЦК. Перейти оживлённый диаметр можно по подземному переходу.
На каждую парковку поместится с полсотни автомобилей. По пять мест отведут под машины инвалидов…