Ряд иностранных компаний, выпускающих профессиональные средства для ухода за волосами, покинули российский рынок, например немецкие Wella, Schwarzkopf и Londa. Прекратил работу известный американский производитель косметических средств Amway. Сказалось ли это на работе салонов красоты, выяснила корреспондент «ЗБ».
Стремятся удержать клиентов
Как рассказала Татьяна Казьмина, владелица салона красоты на Стрелецкой улице в Марьиной роще, шампуни, лаки и краски для волос подорожали. Несмотря на это, поднимать цены на услуги в своём салоне Татьяна не стала.
— Решила не повторять ошибки коллег: они немного повысили стоимость и мгновенно получили отток посетителей, — объяснила Татьяна. — Сейчас многие стараются экономить: реже ходят к косметологу, маникюр делают без покрытия. Поэтому, чтобы удержать клиентов, я придумываю акции и систему скидок.
Импорт по-прежнему поставляют
Татьяна Казьмина отметила, что уход иностранных бьюти-компаний на её бизнес не повлиял.
— Тот итальянский бренд, с которым давно сотрудничаем, от работы не отказался. Поставки идут без перебоев. А на днях даже приезжали представители фирмы и обучали мастеров нашего салона новым техникам окрашивания волос, — поделилась Татьяна Казьмина.
В барбершопе на Сельскохозяйственной улице в Свиблове, где делают стильные стрижки и укладку бороды мужчинам, по словам администратора Галины Степановой, тоже ничего не изменилось.
— Косметические средства покупаем у тех же поставщиков, что и раньше: из Великобритании, Италии и Финляндии. Всё привозят стабильно. Цены у них стали повыше, но эту разницу покрывают скидки: мы же постоянные покупатели, — рассказала она.
Инструменты везут из Китая
Исполнительный директор Союза парикмахеров и косметологов России Валерий Горелик считает, что профессионалы уже определились и знают, чем заменить продукцию ушедших марок.
— Кто-то перешёл на отечественные средства, кто-то сменил поставщиков и покупает импортные других брендов, — отмечает специалист. — Поэтому цены на услуги в парикмахерских и салонах стабилизировались.
Он считает, что на индустрию красоты два года назад сильнее повлияла пандемия. Тогда многие парикмахеры, косметологи и мастера маникюра начали работать на дому, поэтому салонные процедуры стали менее востребованы. А уход импортных брендов, напротив, дал импульс к развитию отечественного производства. Например, заводы профессиональных красок, шампуней и масок для волос в Дубне и Санкт-Петербурге сейчас работают над новыми формулами.
— А инструменты и оборудование для салонов к нам везут из Китая и поставляют по программе параллельного импорта из Европы и Японии, — добавил Валерий Горелик.