В группе Бабушкинского района соцсети «ВКонтакте» многие пользователи жалуются, что их обвешивают на Лосиноостровском рынке и подсовывают гнилые ягоды. Так ли это и что делать, если продавец вас обманул, разбирался «ЗБ».
В супермаркете дешевле и без обмана?
Изучаю посты в группе: несколько человек возмущены ценами на черешню (500 рублей за килограмм) и тем, что нельзя выбрать ягоды самому.
«Просишь ровно полкило, чтобы на 250 рублей получилось, выходит на 300. Или обвешивают постоянно: домой приходишь, смотришь, а вес меньше, чем заявленный продавцом», — пишет одна из участниц обсуждения.
Другие жители Бабушкинского района её поддерживают, советуют выбирать черешню в супермаркетах: мол, там дешевле и без обмана.
С ягодой повезло
Лосиноостровский рынок небольшой и довольно уютный, больше напоминает базар в провинциальном городке. В четверг вечером народа здесь довольно много. Овощи и фрукты продают и вокруг здания, и в крытом торговом ряду. Черешни — огромное количество. Отборная, большая ягода — 350 рублей за килограмм, среднего размера — 300, есть даже за 150, но маленькая и чахлая.
У лотков, которые расположены по периметру здания, более оживлённо. Пришлось даже отстоять небольшую очередь. Продавщица ловко бросает товар на весы, молниеносно отсчитывает деньги. Пожилой мужчина передо мной просит взвесить 200 граммов черешни — никаких проблем, я заказываю полкило. Продавщица предлагает взять на 180 рублей.
Затем иду в торговый ряд, там народа меньше, поэтому продавцы ведут себя активнее: каждый зазывает к себе. Покупаю ещё полкило крупной черешни по 350 рублей и заодно и клубнику по 280.
Придя домой, взвешиваю покупки. Там, где брала на 180 рублей, должно быть 600 граммов, но весы показывают 576. Вес второго пакета — 492 грамма, а клубники — 485. Всё немного меньше заявленного, но не критично. Зато и черешня, и клубника очень сладкие, не сравнить с магазинной. Гнилой не попалось ни одной.
Требуйте компенсацию
Но что же делать, если вас, как и участников дискуссии в соцсети, обманули на рынке?
В территориальном отделе Роспотребнадзора по г. Москве в СВАО советуют, прежде всего, попробовать решить вопрос с продавцом мирно. Попросить повторно взвесить товар, а гнилые продукты заменить на хорошие.
— Если продавец отказывается это делать, стоит написать претензию в администрацию рынка, — говорит Ирина Тарасенко, руководитель территориального отдела. — Претензия подаётся или в администрацию, и тогда нужно попросить входящий номер, или почтой, или в книгу отзывов. Не забудьте сделать для себя копию или фото документа.
По словам Ирины Тарасенко, если вопрос не решился, покупатель может обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение его прав для привлечения продавца-нарушителя к административной ответственности. Заявление можно отнести лично либо отправить его через Интернет на официальном сайте Роспотребнадзора.