Москва. Северо-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 05 мая 2022 в 13:00 | Текст: Галина ПОГОДИНА

В музее Гаража особого назначения ФСО России на ВДНХ хранятся уникальные машины

В основу музея легла уникальная коллекция «Автомобили первых лиц», состоящая из машин, возивших лидеров Российской Империи, Советского Союза и Российской Федерации. 

Авто для царевича

Собственный Его Императорского Величества Гараж появился у Николая II в 1907 году. Спустя десятилетие царский автопарк насчитывал 56 автомобилей. Подлинные царские машины не сохранились, но в музее представлены исторические аналоги «Делоне-Бельвиля» и «Мерседеса», которые были в Императорском гараже. 

Мы недавно заводили «Делоне», которому больше ста лет, – комментирует экскурсовод музея Екатерина Токарева. – Завёлся, что называется, с полоборота. Очень мягкий звук мотора, ничего не дребезжит и не трещит. А «Мерседес» осенью участвовал в съёмках фильма о царской семье, которые проходили под Петербургом.

Даже у царевича Алексея был свой автомобильчик – «Пежо Бебе», который развивал скорость до 65 км в час. Десятилетний мальчик самостоятельно им управлял, но рядом обязательно сидел опытный шофёр.

Поразили американцев

На базе представительских лимузинов «ЗИЛ-114 был разработан комфортабельный микроавтобус «Юность», рассчитанный на 16 посадочных мест. В 1967 году микроавтобус участвовал в соревнованиях туристических автобусов в Ницце и получил специальный приз Президента Франции – Севрскую вазу. Однажды в СССР приехал американский промышленник Генри Форд. Его супруга Кристина имела при себе внушительный багаж. Она заявила, что хотела бы везде возить его с собой. Тогда Кристине выделили «Юность», в которую без помех поместились все её «картины, корзины, картонки». Форд был настолько восхищен, что захотел купить лицензию на производство этой модели. Предложение бизнесмена в СССР отвергли, но и внутри страны собрали всего лишь 80 экземпляров. 

Поставили французов на место

Леонид Брежнев был заядлым охотником. Для него специально собрали Волгу ГАЗ-24 ярко-зелёного цвета с очень высоким клиренсом – фактически это был внедорожник, которому даже поваленные деревья были нипочём. 

В октябре 1985 года состоялась первая зарубежная поездка Михаила Горбачёва во Францию, – рассказывает сотрудник Музея Алексей Насонов. -Одна из машин кортежа – «ЗИЛ» – заглохла. Механику понадобилось 2 минуты, чтобы определить неисправность, и 5 минут, чтобы поменять карбюратор. Это был мировой рекорд (пит-стопы Формулы-1 нервно курят в сторонке!). Но когда ЗИЛ с поднятым капотом попал на первые полосы газет, французы принялись высмеивать «недееспособность» русских машин. На это механики Гаража особого назначения дали исчерпывающий ответ: скверный французский бензин не подходит для превосходных советских автомобилей. С тех пор сотрудники ГОНа всегда берут в зарубежные поездки топливо. 

 

Опрос
С наступлением теплых денечков многие задумались, где провести отпуск. А вы куда планируете поехать летом?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело