Жители дома 128 на Ярославском шо с с е обнаружили в подъездах подозрительные уведомления. В них сказано, что отныне все заявки на любые типы ремонта, в том числе и текущего, которым должна заниматься управляющая компания дома, а ещё на дератизацию и даже химчистку принимаются только по указанному телефону некой диспетчерской. Кто оставляет такие уведомления, выяснил «ЗБ».
Заманивают скидками
Дом обслуживает ГБУ «Жилищник района Ярославский». Телефон в объявлении не его. А значит, выполнять текущий ремонт в подъезде компания, оставившая бумажку, не имеет права. Чтобы выяснить, кто это, звоню по указанному номеру. Суровый женский голос требует назвать адрес.
— Ярославское шоссе, 128. А что у вас за организация такая? — спрашиваю. — Вы можете заменить лампочку в подъезде или провести дератизацию?
Замявшись, женщина пытается объяснить, что вообще-то они не занимаются подъездами, зато могут провести работы внутри квартиры. Спрашиваю, сколько будет стоить замена смесителя.
— Это нужно будет мастеру посмотреть, посчитать, — бодро рапортует мадам и добавляет: — Но вы не волнуйтесь, попрошу мастера сделать вам с большой скидкой!
Заманчивое предложение, но я отказываюсь. Мне уже всё понятно.
Раскрутили на 12 тысяч
— Конечно, эти бумажки не имеют к нашей управляющей компании никакого отношения. Сотрудники, как увидят во время обхода территории подобные уведомления, сразу их срывают. Буквально на прошлой неделе точно такие же объявления сорвали в домах 126, 130, корпус 1, на Ярославском шоссе и в домах 9 и 11 на улице Егора Абакумова, — говорит директор «Жилищника Ярославского района» Сергей Шпилев.
Выяснилось, что и в других районах округа замечена реклама таких же «диспетчерских». К сожалению, некоторые жители уже обманулись, поверив в выгодные предложения и обещания скидок.
Так, житель Шереметьевской улицы в Марьиной роще согласился на замену люстры.
— По телефону ему сказали цену — 1900 рублей, — рассказывает сосед пострадавшего жителя Алексей. — А в итоге выкатили счёт на 12 тысяч!
Иногда даже сами звонят
Такие коммерсанты могут действовать ещё более агрессивно и навязчиво, названивая жильцам по телефонам. Контакты они, конечно, находят в базах данных, слитых в Интернет.
— Мы так не поступали и не поступим никогда. Все заявки у нас проходят через единый диспетчерский центр Департамента жилищно-коммунального хозяйства. Всё официально, без подводных камней и космических сумм, — уточняет директор «Жилищника Ярославского района» Сергей Шпилев. — Но если житель всё же вызвал коммерсанта, который представляется работником управляющей компании, советую попросить такого человека показать и разрешить сфотографировать его удостоверение. Реакция у самозванца, скорее всего, будет неадекватной. И требуйте озвучить и зафиксировать цену до того, как он приступит к работам. Не бойтесь отказываться, если названная стоимость вас не устроит. А в случае если он продолжит настаивать, вызывайте полицию.