Весной бытовало мнение: пройдёт пара месяцев, и автошколы опустеют. Причина: из-за роста цен на запчасти для машин резко увеличится плата за обучение. Сбылись ли эти прогнозы, узнал корреспондент «ЗБ».
Лекции можно слушать онлайн
В автошколе на Илимской улице начинается обычный учебный день. Одна за другой в город уезжают машины с инструкторами. Скоро у будущих водителей — экзамен в ГИБДД. Директор автошколы Игорь Беллавин рассказывает, что учеников меньше не стало. Плата выросла, но не критично. Раньше курс подготовки на категорию B обходился в 40 тыс. рублей, теперь — в 45 тыс. рублей. Стоимость повысилась, потому что подорожало обслуживание авто.
Куда более серьёзные изменения в обучение внесла пандемия. Два года назад в период самоизоляции лекции по ПДД стали проводить в онлайн-режиме. Когда ограничения были сняты, эту практику оставили. Сейчас лекции можно смотреть на смартфоне, в компьютере и даже в онлайн-режиме задавать вопросы преподавателю. Если что-то осталось непонятным, можно прослушать лекцию в записи.
Иметь машину не обязательно
Мария Семёнова с Алтуфьевского шоссе учится уже месяц. Летом поступила в МГУ. На машине планирует ездить на пары, в гости к друзьям. Своего автомобиля у Марии нет. Выход — пользоваться каршерингом.
— К нам всё чаще приходят учиться, чтобы затем можно было арендовать авто для поездок по городу, ведь этот сервис работает в Москве уже несколько лет. Парк прокатных автомобилей постоянно увеличивается, — рассказывает Беллавин.
В автошколе учат ездить на «механике» и на «автомате». Но авто с механической коробкой передач стали выбирать чаще.
— Думаю, влияет пример родителей, которые получили права в советское время. Тогда машин с «автоматом» не было, — считает заместитель директора автошколы Виктор Палийчук.
Кроме того, машина с «механикой» стоит дешевле. А с правами можно устроиться на работу водителем. Автопарк коммерческих организаций, как правило, с «механикой». Если учились на «автомате», то на работу, скорее всего, не возьмут.
Парковаться учат в городе
Инструктор Алексей Родиков просит Марию выехать на Алтуфьевское шоссе. Раньше учебным машинам было запрещено двигаться по оживлённым магистралям. Но три года назад ограничение сняли.
— По тихим улицам мы ездим не быстрее 60 километров в час. А на крупных дорогах разрешённая скорость, как правило, выше. Важно, чтобы ученик научился перестраиваться в потоке на шоссе, ездить по развязкам, когда рядом инструктор. В будущем это позволит избежать аварий, — говорит Алексей.
Во время занятия он просит ученицу припарковать машину вдоль тротуара. Это упражнение раньше сдавали на автодроме. Но с прошлого года выполняют в городе.
— Сдавать стало сложнее. Поэтому отрабатываем упражнения на улицах до автоматизма. Ошибки допускают из-за волнения. Всегда советуем ученикам на экзамене не переживать. Чем спокойнее едете, тем больше шансов, что сдадите, — подытожил инструктор.