Новый транспортно-пересадочный узел «Окружная» полностью готов. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на открытии финальных объектов — северных вестибюлей станции метро и МЦД-1, расположенных на границе районов Марфино и Отрадное.
Пассажиров станет больше
В состав транспортно-пересадочного узла вошли станция Московского центрального кольца «Окружная», одноимённая станция «салатовой» ветки метро, а также железнодорожные платформы МЦД-1.
— Теперь вместо 2 тысяч пассажиров, которые раньше пользовались этими станциями, здесь ежедневно пересаживаются около 40 тысяч человек, и в ближайшие два-три года количество пассажиров увеличится до 80 тысяч, — сказал Сергей Собянин во время открытия ТПУ.
Новое ТПУ позволит жителям Марфина, Отрадного, Лианозова, Северного, Алтуфьевского, а также многих районов Северного округа быстро пересесть с МЦД-1 на МЦК, метро, «Аэроэкспресс», наземный общественный транспорт. Как отметил мэр, новый ТПУ, по сути, стал полноценным крупным вокзалом на севере города.
По принципу «сухие ноги»
«Окружную» как транспортный узел начали строить в 2014 году. В 2016-м открыли станцию МЦК, ещё через два года старая железнодорожная платформа Савёловского направления Московской железной дороги (МЖД) была перенесена на эстакаду и на Окружной стали останавливаться поезда городского «Аэроэкспресса». Сегодня примерно 10% пассажиров пользуются этой станцией, чтобы добраться в аэропорт Шереметьево. Также в 2018 году первых пассажиров приняла станция «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии метро. А через год Савёловское направление МЖД стало частью МЦД-1.
Раньше при пересадке люди шли по улице около 10 минут. После открытия новых вестибюлей все переходы организованы в тёплом контуре по принципу «сухие ноги». Для пересадки с МЦД на метро нужно пройти 100 метров вместо 500, настолько же короче стал и путь до «Аэроэкспресса», а дорога от метро до МЦК — 160 метров вместо 600.
Самый сложный объект
Наиболее сложным объектом в составе ТПУ стал северный вестибюль станции метро «Окружная». Он расположен вдоль Локомотивного проезда на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом.
Из-за тяжелейших геологических условий стометровый наклонный ход будущих эскалаторов пришлось прокладывать практически вручную, работы выполняли без остановки движения поездов, а для сооружения тоннеля была использована технология заморозки грунта.
Полы и стены нового вестибюля облицованы гранитом и мрамором, а колонны — нержавеющей сталью. Территория вокруг благоустроена: тротуары выложены гранитом, установлено 50 скамеек и кашпо с цветами, а также два современных остановочных павильона для автобусов.
Северный вестибюль станции Окружная на МЦД-1 расположен к северу от трассы Московского скоростного диаметра. Со станции по одному пешеходному переходу можно перейти к одноимённой платформе МЦК, по второму — выйти к жилым кварталам.