В Школе Арины Шараповой состоялась творческая встреча с народной артисткой России Ольгой Прокофьевой. Она снялась более чем в 40 фильмах и сериалах. Один из самых ярких образов, созданных Прокофьевой, — Жанна Аркадьевна из сериала «Моя прекрасная няня». Около 40 лет Ольга Прокофьева служит в Театре им. Маяковского.
Меня называют Ольгой Прокофьевной
— Вас, наверное, часто спрашивают, не родственник ли вам выдающийся композитор Сергей Прокофьев?
— Да, иногда спрашивают. Я в ответ шучу, что это мой дедушка, но двоюродный. На самом деле мы с Сергеем Сергеевичем однофамильцы. А вообще, мне нравится, когда меня называют по фамилии. А дети на съёмочных площадках ко мне часто обращаются, называя Ольгой Прокофьевной. Я их никогда не поправляю.
— С чего начался путь в профессию?
— Я поступила в ГИТИС со второго раза. Мне повезло: я попала на курс Андрея Александровича Гончарова. Окончила институт с красным дипломом, и мастер взял меня к себе в театр. С этим театром связана вся моя жизнь, там работают близкие подруги, крёстная моего сына, мой бывший муж. Когда начала работать в театре, было ощущение, что попала в какую-то невероятную коллекцию драгоценностей. Там играли Армен Джигарханян, Наталья Гундарева, Александр Лазарев (старший), и этот список можно долго продолжать. Я ставила стул за кулисами, смотрела, как они играют, и училась. А после спектаклей у нас были незабываемые посиделки. Каждый приносил что-нибудь вкусное из дома, и мы наслаждались общением.
Познакомилась с Ахмадулиной и Мессерером
— Какие театральные гастроли особенно запомнились?
— Поездка на Лондонский театральный фестиваль с постановкой «Завтра была война». На спектакль пришли Белла Ахмадулина и Борис Мессерер. Мы познакомились, много общались, но мне было неловко: казалось, что я недостаточно хорошо знаю и понимаю поэзию Ахмадулиной. Вернувшись в Москву, я купила книгу её стихов и стала постепенно изучать эти поэтические зигзаги, образы, хитросплетения.
— Получилось?
— Да, и когда через некоторое время мне предложили сделать поэтический вечер в филармонии, я решила посвятить его поэзии Ахмадулиной. Но одной мне было страшновато, и я позвонила моему другу Валерию Гаркалину. Услышав имя Ахмадулиной, он сразу сказал: «А ты откуда знаешь, что это моя любимая поэтесса?» Когда он начал читать её стихи, это было что-то за гранью возможного!
Семь ложек соли
— Роль Жанны Аркадьевны в сериале «Моя прекрасная няня» стала вашей визитной карточкой…
— Я благодарна судьбе за то, что в моей жизни был этот сериал. У него счастливая судьба: его до сих пор можно увидеть, переключая телевизионные каналы. Однажды съёмки затянулись до ночи. Режиссёру не нравилась сцена, где дворецкий — Борис Смолкин — угощал Жанну Аркадьевну леденцами, которые сам приготовил. У меня не получалось нужное выражение лица, когда я их пробовала. Пока я объяснялась с режиссёром, Жигунов со Смолкиным густо посыпали леденцы перцем. Я взяла их в рот, и у меня было такое выражение лица, что режиссёр закричал: вот, наконец получилось! У этой истории было продолжение. Через какое-то время снимали сцену, где Смолкин приносит на подносе кофе для Жигунова. Когда они отвернулись, я насыпала ему в кофе семь ложек соли, пошла ждать своего выхода и наблюдать, как Жигунов весь дубль пил кофе с семью ложками соли и не мог показать вида.
— Значит, юмор в сериале царил не только в кадре, но и за ним?
— Мне кажется, за это зрители и полюбили сериал. Там любая сложная ситуация решается через юмор, и тогда многие проблемы перестают быть проблемами. Я и в жизни стараюсь этому учиться.
— В каких картинах зрители смогут вас увидеть в ближайшее время?
— Недавно я снялась сразу в нескольких проектах. Один сериал называется «Алла, такси!». Моя героиня — тётенька, которая подавляет всех окружающих её людей. Но в результате она осознаёт, что нет ничего лучше, чем дарить людям добро. Ещё снялась в интересном проекте «Не детское кино». Это картина о подростках, о конфликте детей и отцов. И третья работа — сериал «Развод по расчёту» — семейная история молодой пары.