Две строящиеся столичные автомагистрали после открытия движения по ним станут единым транспортным объектом — Московским скоростным диаметром. Подробностями проекта поделился с москвичами мэр столицы Сергей Собянин.
Движение откроют в 2023 году
Речь, по словам столичного градоначальника, идёт об объединении Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд.
«При соединении эти магистрали органически создают новую транспортную артерию — скоростной диаметр Москвы с юга до севера, от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург. И с ответвлением до Некрасовки», — написал Сергей Собянин в своём блоге.
Трасса длиной 68 километров свяжет Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское и Щёлковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе. Название для новой магистрали мэр Москвы предложил выбрать самим москвичам. На портале «Активный гражданин» уже началось голосование. Можно предложить своё оригинальное название, а можно поддержать уже предложенный вариант — «Московский скоростной диаметр».
По словам Сергея Собянина, строительство завершится уже в будущем году и самое время дать дороге «понятное и удобное имя».
Из Питера в Крым или Казань
«Для миллионов автолюбителей создание московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность — более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут», — подчеркнул мэр Москвы.
Горожане смогут на 20-25 минут быстрее, чем сейчас, добираться до аэропортов Шереметьево и Домодедово. Новая дорога разгрузит центр столицы, Третье транспортное кольцо, МКАД и основные радиальные магистрали.
Кроме того что на диаметре не будет светофоров, приятным сюрпризом для столичных автомобилистов станет отсутствие на нём транзитных грузовиков и автоприцепов.
На севере продолжением диаметра станет федеральная трасса М-11 Москва — СанктПетербург, на востоке можно будет выехать на магистраль М-12 Москва — Казань, которая сейчас строится, а на юге — на федеральную трассу М-2 «Крым».
Построили эстакаду
Новые хордовые магистрали город строит уже около 10 лет. Вместе с метро и городским электротранспортом в перспективе эти дороги станут основой современного транспортного каркаса столицы.
Северо-Западная хорда уже полностью открыта для автомобилистов. Более чем наполовину построена Южная рокада, 40-километровая трасса — дублёр МКАД и ТТК. На северо-востоке, на участке от Открытого до Ярославского и Дмитровского шоссе, построено 75 км дорог, 56 эстакад, 13 пешеходных переходов. Северо-восточный отрезок скоростной магистрали идёт по территории СВАО от Алтуфьевского до Ярославского шоссе.
В начале декабря на участке в эксплуатацию был сдан новый автомобильный мост от Сельскохозяйственной улицы к станции МЦК «Ботанический сад» и новый отрезок скоростной магистрали от проезда Нансена до Берёзовой аллеи. Основные работы идут на двух участках: развязке на соединении проспекта Мира и Ярославского шоссе, а также в месте соединения северо-восточного участка скоростной дороги с Северо-Западной хордой в районе станции метро «Окружная».