Президент Владимир Путин и мэр столицы Сергей Собянин открыли участок Московского скоростного диаметра (МСД) от Ярославского до Дмитровского шоссе. Церемония прошла в режиме видео-конференц-связи и транслировалась в эфире телеканала «Россия 24».
Новая транспортная реальность
Глава государства и мэр связались с дорожными строителями из концертного зала «Зарядье», где проходил концерт, посвящённый 875-летию Москвы.
— Разрешаю, — сказал Путин, давая команду пустить движение.
В свою очередь Собянин доложил президенту о создании хорд. По словам мэра Москвы, это глобальный проект, который изменит транспортную реальность столицы, уведёт из её районов основные транспортные потоки.
![](https://zbulvar.ru/wp-content/uploads/2022/09/putin-i-sobyanin.jpg)
В парке «Зарядье» градоначальник рассказал президенту, как новые хорды изменят Москву. Фото: Пресс-служба Президента РФ
Ни одного светофора
По словам Сергея Собянина, проект состоит из четырёх хорд.
— Северо-Западную хорду от Боровского шоссе до Бусиновки мы построили, она работает, там несколько светофоров, но в основном тоже бессветофорное движение. Юго-Восточная хорда: заканчивается строительство, там тоже есть несколько светофоров, но в основном движение достаточно комфортное. И две уникальные совершенно хорды — Северо-Восточная и Юго-Восточная — образуют скоростной диаметр Москвы: там нет ни одного светофора, построено всё на эстакадах, множество развязок со всеми пересекающимися магистральными трассами, которые уводят огромное количество транзитного транспорта, минуя центр города, — доложил главе государства столичный градоначальник.
Трасса соединяет магистрали
Запуск трассы от Ярославского до Дмитровского шоссе стал завершением строительства основного участка Московского скоростного диаметра (Северо-Восточной хорды). Начиная с 10 сентября бессветофорное движение по магистрали открыто от входа в город федеральной трассы М-11 (Бусиновская развязка) на севере до Косинской эстакады на востоке с перспективой выхода на строящуюся федеральную трассу М-12.
Протяжённость основного участка МСД около 40 километров. С учётом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети на нём будет построено порядка 120 километров дорог, включая 80 эстакад, мостов, тоннелей, 21 пешеходный переход.
Трасса связывает между собой крупные автомобильные магистрали города: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Также она даёт выход на 15 крупных московских улиц: Фестивальную, Сельскохозяйственную улицы, Берёзовую аллею, 3-й Нижнелихоборский проезд, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую улицы и другие.
Основной участок МСД проходит по 26 районам города с населением более 2,5 млн человек. По оценкам специалистов, среднее время в пути для жителей прилегающих районов снизится на 20% при поездках на городском транспорте и на 17% при передвижении на личных автомобилях.
Сейчас ведётся соединение основного участка МСД со строящейся федеральной трассой М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Его планируют завершить до конца будущего года.
![](https://zbulvar.ru/wp-content/uploads/2022/09/msd.jpg)
10 сентября. Новая трасса в районе станции МЦК «Владыкино». Фото: Роман Балаев
Эту и другие новости можно прочитать в Telegram-канале «Звездного бульвара».