Летом многие планируют отправиться в автопутешествие. При выезде, конечно, придётся постоять в пробках: в разгаре дачный сезон. Но есть альтернатива — Центральная кольцевая автодорога в Подмосковье. Проезд по ней платный, зато и заторов нет.
Проходит вдоль «бетонки»
ЦКАД проходит в 40-50 километрах от МКАД. Дорогу открыли в прошлом году. Общая протяжённость — 336 километров. Магистраль проложили вдоль подмосковной дороги, которую водители окрестили «бетонкой». Так что есть выбор. Можно свернуть на новое кольцо и ехать за деньги либо уйти на «бетонку», где проезд бесплатный. Но в северо-западной части такого выбора не будет. «Бетонки» тут нет — только ЦКАД. Поэтому платить за проезд не нужно между Ленинградским и Киевским шоссе. Правда, быстро по этому участку не поедешь. Как и на всяком загородном шоссе, здесь есть светофоры, встречаются заторы, да и ямы на дороге, увы, не редкость.
Вместо шлагбаумов — камеры
Остальной участок ЦКАД — платный. Я пользовался им в апреле, когда ездил на рыбалку на Селигер. Сначала забрал снасти для ловли на даче в районе подмосковного Пушкино. Выезд на ЦКАД был рядом. Я решил: махну по этой дороге до Ленинградки, а уж там возьму курс на Селигер. Иначе придётся возвращаться и стоять в пробках на МКАД, а это займёт часа полтора. На платные дороги заезжают через шлагбаумы. На ЦКАД их нет. На развязках установлены рамки с камерами, которые считывают госномера машин. Так определяется пройденный километраж. От него зависит оплата. Чем больше проехали, тем больше отдадите. Проезд по всему кольцу обойдётся в 1370 рублей.
Разрешённая скорость на платном участке ЦКАД — 110 км/ч. Легковушек почти нет. Попадаются лишь фуры. На дороге — ни единой ямы. Можно смело поддать газу!
Для оплаты есть пять дней
Расстояние между Ленинградкой и Ярославкой — около 60 км. Пролетаю его за полчаса. Вот и поворот на трассу до Питера. С меня — 310 рублей. Оплатить нужно в течение пяти дней. Иначе придёт штраф 1500 рублей, плюс потребуют оплатить проезд.
Если планируете пользоваться ЦКАД два-три раза в неделю, есть смысл приобрести транспондер. Вносите на него деньги, оплата списывается автоматически. Плюс поездки будут обходиться дешевле на 10-40%. Точная сумма скидки зависит от пройденного расстояния. С транспондером проезд от Ярославки до Ленинградки обошёлся бы мне в 279 рублей. За путь по всему кольцу дали бы скидку уже 40%: вместо 1370 рублей я заплатил бы 830 рублей.
На стоянках — детские площадки
По ЦКАД можно быстро доехать до магистралей, ведущих в Санкт-Петербург, Ярославль, Псков, Нижний Новгород, Кострому, Самару. Перед поездкой стоит заранее изучить схему проезда по развязкам: эта информация есть на сайте Автодор – Платные Дороги avtodor-tr.ru. Например, чтобы попасть на Дмитровское шоссе, нужно сначала уйти на «бетонку», а уже затем выехать на Дмитровку.
На ЦКАД оборудованы удобные стоянки с санузлами и даже с детскими площадками. Можно остановиться, отдохнуть. Можно и поспать, как это делают дальнобойщики. Время в пути на оплату не влияет. Из минусов: на магистрали пока очень мало заправок. Перед выездом на ЦКАД лучше заправить полный бак бензина. Нет здесь и магазинчиков с выпечкой и напитками. Планируете перекусить в пути — запасайтесь бутербродами заранее.