Насте Романовой с улицы Лётчика Бабушкина 12 лет, она учится в школе-интернате №1 для обучения и реабилитации слепых. До восьми лет у Насти было нормальное зрение, она отлично училась, изучала испанский язык, увлекалась рисованием. Но потом девочка перенесла тяжёлую операцию, после которой полностью потеряла зрение. Однако это не помешало Насте заниматься творчеством. Недавно её персональная выставка «Пластилиновая живопись» открылась в Парламентской библиотеке Мосгордумы.
— Сейчас вместо красок дочка рисует картины пластилином, — рассказывает мама Насти Татьяна Романова. — В школе-интернате она уже два года занимается в художественной студии педагога Натальи Морозовой, у которой возникла идея соединить лепку пластилином и живопись, чтобы незрячие дети могли использовать тактильные ощущения.
Татьяна Романова говорит, что Насте немного проще, чем другим детям, потому что она помнит цвета и предметы.
— Она очень любит изображать цветы, сейчас появились на её картинах животные, — говорит Татьяна. — Однажды папа Настиной подруги — он работает на скорой помощи — попросил её изобразить картину с машиной скорой помощи. Настя очень любит делать подарки своими руками, поэтому с удовольствием подарила картину доктору.
Одна из недавних работ Насти — картина «Доброе утро, Москва». На ней изображены крыши домов, купол церкви и восход солнца.
Когда Настя видела, она любила создавать картины из алмазной мозаики. Это когда картина выкладывается круглыми стразами или квадратными «камнями» на холсте с клейкой основой. Сейчас Настя тоже использует мозаику в своём творчестве.
— На Пасху я купила ей пенопластовые яйца, она облепила их пластилином, а сверху украсила пасхальное яйцо алмазной мозаикой, муж разукрасил деревянную подставку для яйца; в общем, у нас семейное творчество, — улыбается Татьяна.
Кроме живописи, у Насти Романовой много других увлечений. Например, она занимается квиллингом: создаёт объёмные композиции из скрученных в спиральки полосок бумаги. А ещё девочка мечтает найти учебник испанского языка с азбукой Брайля для слепых и продолжить его изучать.