Москва. Северо-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 30 Янв 2025 в 12:00 | Текст: Ольга КАЛИНКИНА

Первая в Москве «Школа самоката» открылась в Бибиреве

Первая в Москве «Школа самоката» открылась в Бибиреве
Первой площадкой «Школы самоката» стал Центр детского и юношеского творчества «Бибирево» на улице Лескова,7. Фото: Роман Балаев

Столичный Департамент образования и науки запустил проект «Школа самоката» для учеников 8-х классов. Это курс из 2 уроков – теоретического и практического, благодаря которым ребята освоят базовые правила езды на электросамокатах. Первой площадкой стал Центр детского и юношеского творчества «Бибирево» на улице Лескова,7. Туда и отправилась наш корреспондент.

Полезно даже для опытных

У восьмиклассницы Сони Грицутенко из школы № 1568 уже есть личный электросамокат.

– Травмоопасных ситуаций не было, ведь я острожный и медленный водитель, – смеётся Соня. – Мой самокат может разогнаться до 40 км/час, но я больше 20 не езжу. Любимый маршрут – от дома на проезде Шокальского до Бабушкинского парка, всего 2 минуты, а пешком – 10.

По словам педагога-организатора ГБОУДО ЦДЮТ «Бибирево», специалиста Городского оператора по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Александра Сиротенко, примерно 80% подростков, приходящих на занятия, уже катались на самокатах. Но это не значит, что уроки не пойдут им на пользу. Например, 14-летняя Соня узнала, что с этого возраста, если на участке нет велополосы, она может выезжать на обочины дорог и проезжую часть. Но это разрешено только на дорогах, где максимально допустимая скорость для машин не превышает 60 км/час.

– А ещё подростки, которые уже уверенно стоят на самокате, часто пренебрегают правилами и лихачат. Бывает, даже здесь, в учебном классе создают травмоопасные ситуации. Наша задача, объяснить им правила безопасного движения на СИМ и дать возможность попрактиковаться, – уточнил Александр.

Три точки опоры

В центре «Бибирево» создали импровизированную полосу препятствий. Есть пешеходный переход, поворот и лежачий полицейский. Самое сложное упражнение – «змейка».

– Например, прокатные электросамокаты тяжёлые, при манёврах не каждый подросток может удержать управление, поэтому очень важно снизить скорость и только потом поворачивать руль, – объясняет Александр. – Перед поворотом также – на него нельзя заходить на скорости более 7-10 км/час.

Специалист Городского оператора по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Александр Сиротенко объясняет школьникам правила безопасного движения на СИМ. Фото: Роман Балаев

Самая распространенная ошибка для новичков, по словам педагога, в том, что они не ставят вторую ногу на деку самоката.

– На самокате у нас три точки опоры: ноги – это первая, правая рука – вторая и третья – это левая рука. Когда ноги не стоят вместе, точка опоры теряется, вес распределяется неравномерно, поэтому даже небольшое препятствие на пути может привести к падению, – объяснил тренер.

Ещё один важный навык – умение правильно заезжать на тротуары.

– Если тротуар выше 5 см, надо остановиться, спешиться и поднять самокат, – говорит Александр. – При попытке заскочить на высоту, находясь на самокате, человек может перелететь через руль.

Весь курс занятий длится 80 минут. Пока одна половина учеников слушает лекцию, вторая тренируется на учебной полосе. Потом наоборот. В течение года в центр «Бибирево» по очереди пригласят всех восьмиклассников округа. В дальнейшем планируется открывать «Школы самоката» по всей Москве.

Опрос
Нынешнее время года просто немыслимо без снега. Это заставляет задуматься, как лучше провести досуг. А какие зимние развлечения больше всего любите вы?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело