Житель района Бибирево Сергей Иванов обратился в редакцию с вопросом, почему на его станции Серпуховско-Тимирязевской ветки метро закрылись привычные кассы продажи билетов. В ситуации разбирался «ЗБ».
В часы пик окошки открыты
На станции «Бибирево» в восемь утра касса в южном вестибюле, по которому пассажиры выходят к улице Плещеева, работает — правда, только одна из двух. На стене висит объявление: «Режим работы кассы: с 8.00 до 9.00 и с 17.00 до 18.00».
По словам кассира, новый режим введён ещё летом. В часы пик билеты продают в окошках, а в остальное время пассажирам придётся проявить самостоятельность и, к примеру, пополнить транспортную карту в специальном автомате при входе на станцию.
В таком же режиме работают кассы на станции «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской ветки, где я оказался во время обеденного перерыва.
— У вас проблемы? — Моё стояние перед закрытыми кассами не остаётся без внимания сотрудника службы безопасности метро.
— Да, кассы закрыты. А что делать, если автоматом пользоваться не умею?
– Я с трудом, но убедительно симулирую бытовую неприспособленность к жизни в большом городе.
— Тогда я вызову дежурного кассира. Надо? — спрашивает охранник.
Я отвечаю, что постараюсь сам разобраться.
QR-код пока только на БКЛ
Как сообщили в пресс-службе мосметро, к январю 2022 года более 70% пассажиров, в том числе в подземном городском транспорте, полностью прекратили обращаться в кассы.
— У нас широкая линейка способов оплаты проезда. Большинство пассажиров предпочитают альтернативные, более удобные варианты, чем стояние у кассы, — поясняют в компании. — Увеличение числа способов оплаты проезда позволило сократить очереди в кассы метро в часы пик более чем в 10 раз с 2010 года.
Речь идёт о покупке транспортных карт и регулярном пополнении баланса в автоматах, мобильных приложениях «Метро Москвы», «Московский транспорт» или оплате проезда с помощью системы Face Pay. Также к концу этого года на всех турникетах метро снова можно будет платить банковскими картами.
— Днём на станции есть один дежурный кассир. Он помогает оплатить проезд с помощью автомата, на турникете или через транспортные приложения, а также при необходимости обслужит пассажира в кассе, — добавили в мосметро.
Вызывать дежурного можно, обратившись к охране станции, либо воспользовавшись QR-кодом. Но такая возможность есть пока только на Большой кольцевой линии. Достаточно считать код, и смартфон переведёт вас на сайт мосметро. Там нужно нажать кнопку: «Вызвать дежурного кассира». Время ожидания — пять минут.
Очередей стало меньше
По информации пресс-службы мосметро, часть кассиров перевели на станции в центре города и около вокзалов, где число ежедневных обращений может достигать 10 тысяч. Это помогает быстрее обслужить там пассажиров, в том числе иногородних, и ещё больше сократить очереди.
— Также часть сотрудников мы перевели на работу в кассы автовокзалов, на платформах МЦД и МЦК, а ещё на должности дежурных по станциям метро, — пояснили в компании.
Кроме этого, 25 кассиров согласились переучиться на водителей трамваев.