Москва. Северо-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 06 Мар 2023 в 12:00 | Текст: Михаил КОФАНОВ

Поезда поехали по всему Большому кольцу

Поезда поехали по всему Большому кольцу
Мэр Москвы Сергей Собянин, генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, заместители мэра Андрей Бочкарёв и Максим Ликсутов спускаются на станцию БКЛ. Фото: Владимир Новиков/Пресс-служба мэра и Правительства Москвы

Президент Российской Федерации Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин дали старт движению поездов по всей Большой кольцевой линии метро (БКЛ). В церемонии приняли участие строители и сотрудники метрополитена.

Ощутимая экономия времени

Владимир Путин участвовал в церемонии в режиме видеосвязи. Он отметил, что новое кольцо качественно изменит всю транспортную систему города.

— Она разгрузит многие автострады, станет хорошим стимулом для развития и благоустройства прилегающих городских территорий, сделает жизнь мегаполиса, его жителей и гостей более удобной и динамичной. Думаю, что пассажиры, которые пользуются действующими участками нового кольца, уже смогли оценить все его плюсы, получили ощутимую экономию времени в пути, — подчеркнул президент.

Он также отметил работу, которую городские власти проделали для развития транспорта в столице. Сеть метрополитена за последние 10 лет выросла в полтора раза. Также обновили 70% поездов, построили современные электродепо.

— Важно и то, что подобные транспортные проекты положительно влияют на развитие отечественного машиностроения. У Москвы хороший заказ. Это способствует созданию десятков тысяч квалифицированных рабочих мест в целом ряде регионов России, — сказал Владимир Путин.

Глава государства напомнил, что в январе он учредил День метростроителя. Профессиональный праздник будут отмечать ежегодно 2 октября: именно в этот день в 1931 году Совнарком СССР учредил компанию «Метрострой».

 

Пересадки на 20 станций

В ответном слове мэр Москвы Сергей Собянин поблагодарил Владимира Путина за поддержку планов развития столицы и заявил, что открытие БКЛ — событие историческое.

— Большая кольцевая линия значительно улучшит работу московского метро, а вместе с ней и всей транспортной системы Москвы. Десятки более коротких и удобных маршрутов, десятки миллионов сэкономленных часов, больше комфорта для миллионов пассажиров и возможности для развития подземки на долгие годы вперёд — вот что значит для Москвы наше новое Большое кольцо, — сказал мэр.

По мнению Сергея Собянина, благодаря Большому кольцу улучшится транспортное обслуживание 15 миллионов жителей Москвы и области. Уже сейчас с БКЛ можно сделать пересадки на 20 станций и 11 линий метро, на 8 станций МЦД-1 и МЦД-2, на 13 станций железной дороги и 3 станции МЦК. По подсчётам экспертов, пассажиры будут экономить в пути до 45 минут в день.

В первые же часы после открытия жители и гости столицы совершили больше 190 тысяч поездок по БКЛ — это на 86% больше, чем накануне вечером. В топ-3 новых станций Большого кольца вошли «Текстильщики», «Сокольники» и «Марьина Роща».

 

Более 100 современных поездов

О строительстве второй кольцевой линии задумывались уже в 1947 году. Тогда ещё даже не было закончено первое кольцо. Однако строительство начали только с принятием соответствующего решения Сергеем Собяниным.

Большую кольцевую линию возвели в рекордно короткие сроки — всего за 10 лет. При этом со дня открытия первой станции БКЛ в 2018 году и до завершения строительства прошло всего 5 лет. Для БКЛ построили 3 электродепо, 31 уникальную по оформлению станцию и проложили 70 километров путей. Так, строительство Большого кольца стало крупнейшим в мире проектом в области метростроения. А БКЛ — самой длинной в мире линией, обогнав вторую кольцевую линию пекинского метро на 13 километров. Кстати, поездка по полному кругу московского Большого кольца занимает 87 минут.

По новому кольцу уже ходит сотня современных поездов «Москва-2020». У них максимально широкие двери, свободные переходы между вагонами, информационные дисплеи, подсветка в цвет линии, система обеззараживания воздуха. У каждого сиденья есть USB-разъёмы, чтобы во время поездки каждый пассажир мог подзарядить свой смартфон.

Сергей Собянин проехал по новой ветке вместе с метростроевцами и сотрудниками метрополитена. Фото: Владимир Новиков/Пресс-служба мэра и Правительства Москвы.

Оригинальный дизайн

На территории Северо-Восточного округа расположены 3 станции БКЛ: «Савёловская», «Марьина Роща», «Рижская». Первую открыли в 2018 году, а две другие — совершенно новые. Их, как и ещё 7 станций Большого кольца, сдали в эксплуатацию на финальном этапе строительства.

БКЛ «Марьина Роща» расположена на Шереметьевской улице, между 4-м и 5-м проездами Марьиной Рощи. Это станция глубокого заложения, с массивными столбами для поддержания сводов, платформа —островного типа. У этой станции один вес тибюль, есть подземный переход на одноимённую станцию «салатовой» ветки. А ещё на станции самые длинные эскалаторы во всём столичном метро — 130 метров. Прежним рекордсменом был «Парк Победы», где длина эскалаторов составляет около 127 метров. Дизайн «Марьиной Рощи» выбирали в рамках международного архитектурного конкурса. Основой стала эстетика фарфора: колонны выпуклой формы на платформе напоминают пузатые фарфоровые чайники. Мраморные плиты словно покрыты мелкими трещинами, что придаёт эффект старины.

Станция Большого кольца «Рижская» расположена на Рижской площади, имеет один вестибюль и подземный переход на одноимённую станцию «оранжевой» ветки метро. Дизайн также был выбран в рамках международного архитектурного конкурса. Платформу украшают 16 арочных порталов из нержавеющей стали высотой до 4 метров со встроенной подсветкой. Для отделки использовали гранит, а своды над путями облицованы чугунными тюбингами.

Схема БКЛ

БКЛ предоставила столице 6 тысяч рабочих мест

Штат машинистов для Большой кольцевой линии укомплектован. Свыше 500 специалистов будут управлять новейшими поездами «Москва-2020». Об этом мэр столицы Сергей Собянин сообщил в своём телеграм-канале. Будущие машинисты сначала обучались в Корпоративном университете Транспортного комплекса, а потом три месяца проходили практику.

«Всего БКЛ предоставила столице 6 тысяч рабочих мест — это и дежурные по станциям, и монтёры пути, и машинисты электропоезда», — отметил Собянин.

 

Для обслуживания создано электродепо «Нижегородское»

Достроено и готово к работе электродепо «Нижегородское». Без него невозможен полноценный запуск всей БКЛ. Об этом мэр столицы Сергей Собянин сказал в своём телеграм-канале. Здесь будут обслуживать и ремонтировать примерно 40% поездов этой линии. Депо даст столице порядка 900 новых рабочих мест.

«Нижегородское» уникально тем, что построено практически в центре столицы, — депо в пределах нынешнего ТТК не строили уже почти 70 лет. С максимальной пользой использованы территория заброшенной промзоны и подведённые к ней железнодорожные пути», — отметил Собянин.

Читайте также

Китайские колёса подойдут, но больше для города

Отечественная зимняя резина немного дороже, зато надёжнее

20 Ноя 2024 в 05:00

На Алтуфьевском шоссе загнули разметку

Перед проектируемым проездом №2257 обращайте внимание на новую траекторию полос

13 Ноя 2024 в 12:00

Опрос
Нынешнее время года просто немыслимо без снега. Это заставляет задуматься, как лучше провести досуг. А какие зимние развлечения больше всего любите вы?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело