Жителей СВАО пригласили на общественный совет в недавно открывшийся после капитального ремонта филиал №1 диагностического центра №5 на Абрамцевской. Там обсудили новые принципы работы.
Удобное расположение кабинетов
— Капитальный ремонт предполагает изменения, связанные не только с внешним изменением интерьера поликлиники, — рассказал «ЗБ» главный врач филиала №1 ДЦ №5 Павел Гуляев. — Конечно же у нас появились просторные кабинеты, холлы с новой мебелью для ожидающих приёма, новые информационные стойки, интерактивные электронные очереди. Но важно, что теперь все отремонтированные поликлиники работают по единому стандарту. Изменилась логистика внутри поликлиники.
По словам главврача, в каждой поликлинике после капремонта теперь есть полный набор основных специалистов, чтобы пациентам не было необходимости ездить из одного филиала в другой. Внутри одного филиала более посещаемые кабинеты расположены на нижних этажах, а менее посещаемые — на верхних.
— На первом этаже расположены кабинеты дежурного врача и забора биологического материала, так как это не связано с длительным пребыванием в поликлинике, — объясняет Павел Гуляев. — На втором этаже находятся кабинеты участковых врачей и заведующего отделением. А на третий и четвёртый поднимаются те, кто записан к специалисту или на диагностическое обследование.
Чтобы врачу доверяли
В обновлённых московских поликлиниках всё диагностическое оборудование стало цифровым. Это значит, что всё оборудование экспертного класса, например рентген, маммограф, УЗИ, замкнуты в единый информационный контур. Все обследования автоматически заносятся в амбулаторную карту, и пациент может посмотреть их в своём смартфоне.
Меняется и принцип взаимоотношений между врачами и пациентами. Потому что важен не только профессионализм доктора, но и то, как он доносит до пациента информацию, разъясняет тактику лечения: для чего те или иные исследования, что они выявят и какой эффект ожидать от применения лекарственной терапии. Так создаётся атмосфера доверия между врачом и пациентом, а самое главное — уверенность в том, что лечение обязательно поможет.
— Пациент и врач оба заинтересованы в одном и том же — в успешном лечении. Поэтому мы провели большую работу, опросили многих наших пациентов и вместе сформировали главные принципы и ценности нашей работы. Это доброжелательность, уважение, профессионализм, доверие, командная работа и пациентоориентированность. При этом мы ожидаем, что разделять их будут не только врачи, но и наши пациенты, ведь это не односторонний процесс. На общественном совете мы обсудили выработанные принципы и пришли к единому мнению, что внимательное, доброжелательное и уважительное отношение к пациенту — всё это слагаемые качественного оказания медицинской помощи, — сказал Гуляев.
Ранее такой общественный совет прошёл в 3-м филиале ГП №12 на улице Бочкова.