Автовладельцы активно меняют летние колёса на зимние. Тем более что по обновлённым ПДД успеть переобуть машину нужно строго до 1 декабря, иначе можно получить штраф. Большая часть привычных европейских брендов ещё в прошлом сезоне заявили о своём уходе из России. Что предлагают сейчас и сколько это стоит, выяснил «ЗБ».
Старые бренды ещё остались
В автомагазине на Огородном проезде дефицита шин нет. Мне нужен 16-й радиус — этой резины, по словам продавца, много. Остаётся выбрать марку. Раньше на моём «Рено» стояли французские колёса, они хорошо проявили себя при подъёме в горку. Оказалось, в продаже они по-прежнему есть, но цена мне уже не по карману: около 10 тыс. рублей за колесо, раньше в полтора раза дешевле были.
Другой проверенный вариант — итальянская резина. Цена 7 тысяч рублей. Тоже дороговато, прежде было дешевле минимум на четверть.
По словам члена правления Союза автосервисов Ильи Плисова, европейские шины в магазинах есть, потому что резину из предыдущих поставок ещё не распродали, поскольку цены уже в прошлом году повысились. А итальянский завод на территории нашей страны и вовсе не закрылся. В этом случае повышение цены объясняется тем, что часть сырья приходит из-за границы, и оно стало дороже.
Российским фирмам доверяют
В качестве альтернативы в автомагазине мне предлагают российские колёса. Цена за штуку начинается от 5 тыс. рублей. Резину в нашей стране производят, например, в Омске, Ярославле.
— Отечественные колёса выбирают всё чаще, — отметил продавец. — Нареканий нет.
Эксперт Илья Плисов считает, что отечественным производителям можно доверять. Выпуск налажен давно, и число отечественных брендов растёт. Например, заводом в Ленинградской области раньше владел финский производитель, теперь производственная площадка стала собственностью российской компании. Резину там делают по стандартам и на оборудовании финского изготовителя, а он всегда считался одним из лидеров.
Много вариантов из Китая
Также в салоне можно приобрести шины китайских производителей: вариантов много, цена такая же, как у российских. Но брать такой товар мне немного боязно: фирмы ещё не проверены временем, как они проявят себя на наших дорогах? Однако продавец уверяет: те, кто приобрёл колёса из Поднебесной, с жалобами не возвращались.
Это подтвердил и Илья Плисов: массовых претензий на качество не зафиксировано. Тем более что в действительности шины из Поднебесной поставляли и раньше, просто теперь поставщиков стало больше. То, что нишу европейских компаний занимает в первую очередь Китай, тенденция всей автомобильной отрасли.