Два письма с претензиями по поводу качества капремонта пришли в редакцию «ЗБ» от жильцов домов 15, корпус 1, и 29, корпус 1, на проезде Дежнёва в Южном Медведкове.
Вода уходит с шумом
Владимир Нагубнов живёт на 16-м этаже 2-го подъезда дома 29, корп. 1, на проезде Дежнёва. По его словам, после капремонта осенью прошлого года в его квартире в раковинах, в санузле вода стала уходить со странным шумом — как в вакуумном туалете самолёта. А квартиру наполнили запахи, которые должны удаляться из канализационного стояка через специальную фановую трубу. По словам Владимира Алексеевича, со временем запах распространился по всему подъезду.
Капремонт в доме вели почти два года. Строители отделали фасад, поменяли в подъезде окна, двери и батареи, положили новую плитку.
— Все сделали неплохо, но вот замена коммуникаций вызывает нарекания, — отметил Нагубнов. — Я обращался в «Жилищник района Южное Медведково». Аварийная бригада сантехников приезжала несколько раз. Пытались устранить проблему, но пока безрезультатно.
Что не так с батареями
Дмитрий Даниленко, житель многоквартирного дома 15, корп. 1, на проезде Дежнёва к письму в редакцию приложил фотографии. На одной — козырёк подъезда, который плохо закреплён и повреждён.
— Это козырёк над 2-м подъездом дома после капремонта, он вот-вот рухнет, — сообщает Даниленко.
На другом снимке — неаккуратно надетый на батарею кожух, видно даже невооружённым глазом.
— На всех этажах кожухи на батареи не подходят по размеру, — отмечает автор письма.
Не молчите о проблеме
Гарантия на работы по капремонту — до пяти лет. Ответственность несёт организация, выполнявшая работы. И если у людей есть жалобы, то подрядчик должен всё исправить.
Жильцы имеют право контролировать капремонт. Они определяют перечень работ и могут подписать или не подписать акт приёма результатов. Нарушение сроков или ненадлежащее качество работ могут закончиться для подрядчика штрафом, а фирма рискует потерять право участвовать в тендерах на капремонт.
Проблемы, возникшие после ремонта, фиксируют сотрудники управляющей компании. Людям лучше всего прийти с жалобой, подписанной несколькими соседями, в «Жилищник» своего района.
«Жилищник» сообщит о нарушениях в Фонд капремонта, который обяжет подрядчика устранить недоделки.
— Что касается замечаний по дому на проезде Дежнёва, 15, корпус 1, то обращение принято в работу и в ближайшее время все недоделки будут устранены, — сказал заместитель директора по капремонту ГБУ «Жилищник района Южное Медведково» Василий Перенчук. — А проблему дома 29, корпус 1, будут решать сообща с Фондом капремонта. Жалоба на качество работы подрядчика туда уже направлена.