Этим летом появилась возможность арендовать в столичном велопрокате новую модель электрического велосипеда. Её можно узнать по знаку «2.0» на раме, более внушительным габаритам и яркому оранжевому цвету. Чем новая модель отличается от электровелосипеда старого образца, выяснила корреспондент «ЗБ».
На руле — зарядка телефона
В СВАО больше 50 велопарковок. Две из них — рядом со станцией метро «Бибирево». Велосипед 2.0 не только крупнее и ярче: на руле появилось устройство для беспроводной зарядки мобильника.
Чтобы взять электровелик в аренду, сканирую QR-код на руле и перехожу по ссылке на сайт велопроката. Выбираю поминутный тариф и оплачиваю поездку.
Заплатить пришлось больше, чем за прокат электровелосипеда старого образца. Ещё одно отличие — усложнённая разблокировка. Надо отстегнуть трос на раме и повернуть замок на заднем колесе. К слову, на сайте «Велобайка» есть подробная инструкция с иллюстрациями.
Спасибо прохожим!
Как и на старой модели электровелосипеда, на 2.0 не нужно сильно нажимать на педали, чтобы он разогнался. Но набирает скорость он гораздо резвее. Кстати, её можно увидеть на мониторе у руля.
На скорости 25 км/ч (прямо как электровеник) проношусь по Отрадному. Впереди мост на Сигнальном проезде. Здесь есть пандус, но он мне не помог: махина 2.0 оказалась для меня неподъёмной. Пришлось просить помощи у прохожих.
Не требует питания
Еду дальше, в сторону Бутырского района. Там целых три стоянки велопроката. Рядом со школой на ул. Яблочкова, 10, ставлю велосипед к перилам. Эта стоянка — для обычных велосипедов, но новую модель электровелосипеда 2.0 тоже можно поставить. А вот старые электровелики можно размещать только на специализированной стоянке с подзарядкой, иначе придётся заплатить штраф — 1 тыс. рублей.
Кстати, модель 2.0 не нуждается в электрическом питании, потому что работает на батарейках. Их меняют работники «Велобайка». Заряженность батареи отображается сразу при включении монитора. Ну а если впопыхах взяли недостаточно заряженный электровелосипед, придётся покрутить педали самому…