Москва. Северо-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 15 мая 2023 в 12:00 | Текст: Иван ПЕТРОВ

Районы СВАО свяжут новыми дорогами

Районы СВАО свяжут новыми дорогами
С Сельскохозяйственной улицы сделают прямой выезд на Юрловский проезд. Фото: Роман Балаев

В прошлом году на территории СВАО замкнулся долгожданный магистральный каркас: были запущены все участки Северо-Восточной хорды, проходящие через округ. Теперь в планах — строительство дорог для связи соседних районов. О проектах ближайших лет рассказал заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Сергей Костин.

Сергей Костин. Фото: Кирилл Зыков/Агентство «Москва»

Путепроводы на Инженерной и Хачатуряна

— Сергей Васильевич, какие планы по созданию связок между районами СВАО уже реализуются?

— Прежде всего это два путепровода, которые свяжут северо-восточные и северные районы Москвы. Один станет продолжением улицы Хачатуряна до Дубнинской улицы, второй свяжет улицы Инженерную и 800-летия Москвы. Строительные работы на этих двух объектах уже в активной фазе.

Строительство ещё одной улицы, которая соединит улицы Академика Королёва и Валаамскую и позволит пересекать пути Октябрьского направления железной дороги, тоже стартовало. В феврале обустроили стройплощадку.

Дан старт строительству тоннеля протяжённостью 75 метров, который соединит напрямую улицы Двинцев и Складочную. Пока там железнодорожный переезд, который в начале года закрыли для проезда. Уже осенью, с запуском МЦД-4, интенсивность движения электричек будет такой, что переезд просто встанет. Путепровод Двинцев — Складочная — это первый этап большого проекта по объединению улиц Складочной и Добролюбова, который изменит к лучшему транспортное обслуживание территории, ограниченной с трёх сторон железной дорогой.

Важно сказать, что мы находимся в постоянном контакте с руководством округа. Вместе держим связь с проектировщиками: ведь проект — это одно, а реальность порой вынуждает что-то корректировать. Вижу, насколько префектура и управы районов стремятся сохранить здравый баланс между градостроительными планами и соблюдением интересов жителей.

 

Мост между Будайской и Касаткина

— Какие проекты планируется начать в этом году?

— Пожалуй, главное — начнётся реконструкция улично-дорожной сети в двух районах: Ростокине и Алексеевском. Это довольно масштабная история, которую осуществят в несколько этапов. Совсем скоро будет наконец строиться пешеходный мост между улицами Будайской и Касаткина — об этом люди просили потому, что за рекой находится ближайшая поликлиника и сейчас приходится идти в обход по акведуку, а это долго и тяжело для пожилых людей или мам с малышами. Начнётся реконструкция улицы Бажова, от Ростокинской до станции МЦК. Кроме того, Ярославская улица будет продлеваться до соединения с 3-й Мытищинской, Староалексеевской и Новоалексеевской. А ещё между собой соединят 1-ю Мытищинскую улицу и 1-й Рижский переулок. Где-то проезжую часть расширят, где-то предусмотрят новые светофоры, «зебры», автобусные остановки… Необходимость модернизировать ряд улиц зрела долгие годы, об этом говорилось с прошлого десятилетия, если не раньше. Проект детально обсуждали с жителями и по всем вопросам достигли консенсуса. Наконец-то приступаем.

Ещё сейчас начинается долгожданная реконструкция Сельскохозяйственной улицы. На участке между СВХ и улицей Мусоргского сделают почти 6 километров дорог. Построят аж пять подземных переходов: один на пересечении улицы Мусоргского с Юрловским проездом, второй на стыке Сельскохозяйственной и Декабристов, ещё три — в районе домов 39, 41, 42, строение 1, на Сельскохозяйственной. Но главное, что с Сельскохозяйственной улицы будет прямой выезд на Юрловский проезд. Его в свою очередь напрямую соединят с Костромской улицей — этот путепровод через техническую железнодорожную ветвь проектируем, на будущий год в планах начало строительства.

В более отдалённой перспективе прорабатываем продление Костромской улицы до Лианозовского проезда. Так, новая сеть межрайонных дорог соединит между собой большую часть округа — от Сельскохозяйственной улицы до Лианозова и Дмитровского шоссе.

Полярный проезд, вид в сторону МКАД: сейчас прорабатывается вопрос о его продлении до Кольцевой магистрали. Фото: Роман Балаев

Полярный проезд могут продлить до МКАД

 — В прошлом году открыли обновлённую развязку Осташковского шоссе и МКАД. Аналогичную на Алтуфьевском шоссе планируют запустить до конца 2023-го. А есть ли в градостроительных планах строительство новых выездов на МКАД, что называется, с нуля?

— Недавно эти планы обсуждали с коллегами из префектуры СВАО. Было принято решение проработать вопрос о продлении Полярного проезда до МКАД, включая обустройство въезда и выезда. Это район Северное Медведково, где за одно-два десятилетия построили новые кварталы — возможно, такая необходимость действительно есть, но окончательную оценку дадут наши специалисты после детального изучения вопроса.

— Когда-то обсуждались перспективы создания выездов на МКАД в Бибиреве, в районе 87-го километра, с выездом на Челобитьевское шоссе, а также выезда на МКАД в районе Стартовой и Джамгаровской улиц…

— От этих проектов город отказался. Лосиноостровский район через несколько лет соединят с Ярославским шоссе и проспектом Мира двумя путепроводами через железную дорогу для улучшения связи районов округа. Что касается Бибирева, обсуждали реконструкцию улицы Корнейчука с расширением Подушкинского путепровода и с новым выездом на Кольцо, но отказались от этого решения: это увеличило бы транзитный поток транспорта через район.

схема

Доступность новостроек по реновации

— Есть несколько участков проблемных либо потенциально проблемных, где назрела необходимость строить локальные дороги или расширять имеющиеся. Например, район Северный: несколько лет назад на границе 1-го и 2-го микрорайонов сдали пять больших новостроек, а выезд только один, через узкую двухполосную дорогу. В часы пик образуются пробки, а скоро ещё и метро «Физтех» откроют, пустят общественный транспорт.

— Чтобы решить эту проблему, в обозримом будущем намечается строительство нового автомобильного проезда. Он соединит бульвар Академика Ландау с Дмитровским шоссе, причём, конечно, предусмотрен и левый поворот на Дмитровку — чтобы сразу выезжать в сторону центра.

— В Алтуфьевском районе сейчас строят дома по реновации. Как быть с их транспортной доступностью? Через несколько лет в этот жилой комплекс переедут множество семей с Инженерной улицы, Путевого проезда. А окрестные дороги узкие, часто тупиковые и почти не используются.

— Одновременно с программой реновации мы планируем и то, как обеспечить транспортную доступность новых домов. В разработке находится проект реконструкции участка улично-дорожной сети, ограниченного Поморской улицей, Путевым проездом и Алтуфьевским шоссе. Это делается именно для обеспечения подъездов к реновационным новостройкам.

— Там же, рядом, идёт техническая железнодорожная ветка, которая делит участки дублёра Алтуфьевского шоссе в районе Высоковольтного и Путевого проездов. Будут ли соединять эти участки?

 — С этим, увы, сложнее. Необходимо согласовать с собственником строительство железнодорожного переезда. Надеемся, что со временем удастся прийти к компромиссу. Работаем над изменением приказов Министерства транспорта РФ по открытию железнодорожных переездов.

 

Соединят улицы вдоль железки

— Какие ещё планы по дорожному строительству в СВАО имеются у города — те, которые менее очевидны, но важны?

— Локальный, но немаловажный проект на будущее — будем соединять Анадырский проезд и улицу Лётчика Бабушкина вдоль железной дороги. Речь о тупиковом проезде, который идёт от станции Лосиноостровская в сторону центра. Уже утверждён проект планировки территории.

Кроме того, предстоит позаботиться о транспортной доступности ЖК «Сказочный лес» в Ярославском районе — обязательство приспособить под возросший трафик участок улично-дорожной сети, ограниченный улицей Вешних Вод и проектируемыми проездами №3453 и 5061, возложено на инвестора. Вопрос находится на контроле.

Конечно, это не полный перечень планов. Москва развивается очень быстро. А вместе с тем у её жителей — и пешеходов, и водителей — возникают новые потребности. Один только Северо-Восточный округ по размерам и количеству населения сопоставим с городами-миллионниками! Поэтому развитие районных дорог и обеспечение связанности территорий — на ближайшие годы новый тренд в дорожном строительстве.

Опрос
Нынешнее время года просто немыслимо без снега. Это заставляет задуматься, как лучше провести досуг. А какие зимние развлечения больше всего любите вы?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело