В столице продолжается реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе. Ход работ сегодня осмотрел Мэр Москвы Сергей Собянин. Об этом сообщается на портале Mos.ru.
– На севере Москвы одновременно реконструируется две развязки — на Осташковском шоссе и здесь, на Алтуфьевском. Объекты очень важные, они улучшают транспортную доступность почти для миллиона человек. Это жители Москвы, близлежащих районов — Мытищ, Долгопрудного и других районов Подмосковья. Работы ведутся в сложных условиях, не прекращается движение транспорта, — отметил Мэр Москвы. — По плану развязка на Алтуфьевском шоссе должна была сдана в 2023 году, перед строителями поставлена задача — сдать ее до конца этого года.
Реконструкцию развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе начали в октябре 2020 года. Проект предусматривает замену устаревшего сооружения клеверного типа на современную развязку с направленными съездами большей пропускной способности.
В рамках проекта построят 5,4 километра дорог, включая два искусственных сооружения общей протяженностью 850 метров. Длина нового путепровода через МКАД — 300 метров. Он обеспечит комфортное движение по прямому ходу Алтуфьевского шоссе.
Новые съезды и благоустройство
Новая эстакада-съезд улучшит выезд с Алтуфьевского шоссе на внешнюю сторону МКАД в сторону Дмитровского шоссе. Кроме того, построят съезд с внешней стороны МКАД на Алтуфьевское шоссе в сторону центра, а также реконструируют существующие съезды на МКАД и обратно.
В рамках благоустройства прилегающей территории уложат четыре гектара газонов, высадят 85 деревьев (липа, клен, ель, лиственница) и около 1,2 тысячи кустарников (спирея, смородина, барбарис, боярышник).
Также в ходе работ построят очистное сооружение и переместят 55 километров инженерных коммуникаций.
Реконструкция развязки позволит увеличить пропускную способность северного участка МКАД, Алтуфьевского и Липкинского шоссе, а также разгрузить прилегающие к ним улицы и дороги, которые сегодня используются в качестве альтернативных маршрутов объезда.
В результате улучшится транспортная доступность районов Лианозово и Бибирево, а также подмосковного округа Мытищи, в которых живут свыше 500 тысяч человек.
В целом благодаря реконструкции двух развязок на пересечении МКАД с Алтуфьевским и Осташковским шоссе выйдет на качественно новый уровень транспортное обслуживание около миллиона местных жителей. Уменьшение заторов на МКАД принесет пользу и миллионам автомобилистов и пассажиров общественного транспорта, которые регулярно или периодически пользуются северным и северо-восточными участками этой магистрали.
Общая строительная готовность объекта составляет 27 процентов.
-Работы на данном объекте ведутся полным ходом. Закончена половина путепровода, работы находятся в завершающей стадии. В феврале планируется переключение на него движения и демонтаж правой части путепровода, чтобы завершить эти работы и запустить по нему движение, — рассказал генеральный директор компании-генподрядчика Алексей Денисов.
По его словам, смонтированы все необходимые металлоконструкции для левостороннего съезда и эстакады, в феврале здесь установят мостовые балки.
-Работы по этому объекту ведутся согласно графику. И поставленная задача будет выполнена: объект введут раньше контрактного срока, — добавил Алексей Денисов.
22 транспортных узла: комплексная реконструкция развязок на МКАД
Реконструкция и строительство развязок на МКАД — один из приоритетов развития транспортной системы Москвы.
Помимо реконструкции самих развязок, город проводит комплексные мероприятия по расширению проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос, а также по развитию прилегающей улично-дорожной сети.
Работа идет одновременно с реконструкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Московской области, что позволяет существенно увеличить их пропускную способность и обеспечить полноценную интеграцию транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья.
С 2011 года реконструировали или построили 18 развязок МКАД с общей протяженностью дорог более 150 километров, среди них:
— развязка с Ленинградским шоссе обеспечила удобный съезд на МКАД и магистраль М11 Москва — Санкт-Петербург;
— развязка с Волгоградским проспектом сделала беспрепятственным съезд на федеральную трассу М5 «Урал», улучшила транспортную доступность микрорайона Жулебино и подмосковных городов Котельники и Люберцы;
— развязка с Мичуринским проспектом улучшила транспортную доступность аэропорта Внуково, районов Солнцево и Раменки;
— развязка с проспектом Маршала Жукова (Звенигородским шоссе) стала завершающим этапом реконструкции Звенигородского шоссе, обеспечив комфортный съезд на федеральную трассу М9 «Балтия»;
— развязка с улицей Подольских Курсантов обеспечила дополнительный въезд/выезд на МКАД из района Бирюлево Западное;
— развязка в районе Молодогвардейской улицы сделала возможным примыкание северного обхода Одинцова к МКАД, а в будущем обеспечит его связь с северным дублером Кутузовского проспекта;
— Бусиновская развязка обеспечила вход в Москву скоростной автодороги М11 Москва — Санкт-Петербург;
— Косинская развязка обеспечила выезд с Северо-Восточной хорды на МКАД;
— развязка с Можайским шоссе улучшила транспортную доступность инновационного центра (ИЦ) «Сколково» и города Одинцово;
— развязка с Каширским шоссе улучшила транспортную доступность аэропорта Домодедово;
— развязка с Дмитровским шоссе улучшила транспортную доступность района Северный и технопарка «Физтех»;
— развязка с Профсоюзной улицей обеспечила комфортный выезд на Калужское шоссе — главную транспортную артерию ТиНАО;
— развязка с Ленинским проспектом обеспечила комфортный выезд с Ленинского проспекта и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;
— развязка с Рязанским проспектом улучшила выезд из Москвы в Люберцы и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;
— развязка с Бесединским шоссе улучшила выезд на МКАД с Бесединского шоссе, а также транспортную доступность районов Марьино, Зябликово и Братеево, а также подмосковного села Беседы;
— развязка с улицей Генерала Дорохова улучшила транспортную доступность ИЦ «Сколково», обеспечила комфортный въезд/выезд транспорта с южного дублера Кутузовского проспекта на МКАД;
— развязка на 40-м километре МКАД улучшила выезд из поселка Коммунарка на МКАД, а также транспортное обслуживание поселка Газопровод, деревни Мамыри и близлежащих садовых некоммерческих товариществ;
— развязка с Волоколамским шоссе улучшила транспортное обслуживание северо-западных районов Москвы и подмосковного Красногорска, а также увеличила пропускную способность Волоколамского, Пятницкого и Путилковского шоссе.
Сейчас продолжаются работы по реконструкции четырех развязок на МКАД: с Алтуфьевским и Осташковским шоссе (это позволит увеличить пропускную способность прилегающих участков МКАД), с Липецкой улицей (обеспечит беспрепятственный выезд на федеральную трассу М4 «Дон» и увеличит пропускную способность прилегающего участка МКАД) и с улицей Верхние Поля (сделает удобным выезд с Южной рокады и увеличит пропускную способность прилегающего участка МКАД).
Новые дороги Москвы
В последние годы Правительство Москвы поддерживает темпы строительства дорог — в год появляется около 100 километров новых магистралей. За 10 лет построили 1121,3 километра дорог, что составляет 20 процентов от существующей улично-дорожной сети. Возведены 331 искусственное сооружение (мосты, тоннели, эстакады) и 274 внеуличных пешеходных перехода.
В планах на этот год — строительство 91 километра дорог, 19 искусственных сооружений и 10 пешеходных переходов.
Среди наиболее значимых объектов и работ, которые запланированы на этот год:
— завершение строительства прямого хода Северо-Восточной хорды на участке от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе;
— транспортная развязка на пересечении МКАД с Осташковским шоссе;
— реконструкция улицы Ивана Франко и Старо-Рублевского путепровода;
— улично-дорожная сеть на территории административно-делового центра в поселке Коммунарка;
— улично-дорожная сеть для обслуживания станции метро «Коммунарка»;
— реконструкция магистральной улицы платформа Остафьево — городской округ Щербинка.
Важным проектом ближайших лет остается строительство хордовых магистралей — Северо-Восточной и Юго-Восточной хорды, а также Южной рокады.