С начала октября трамваи 17-го маршрута в выходные дни ходят по укороченному маршруту — от остановки «Останкино» до Сельскохозяйственной улицы, а не до «Медведково». Всё потому, что на улицах Енисейской и Менжинского идёт ремонт путей. Завершить работы и вернуть привычное расписание планируют к 1 декабря. Что делают в ходе ремонта, выяснил «ЗБ».
Старое полотно износилось
Рядом со станцией метро «Бабушкинская» слышится шум строительной техники. С помощью погрузчика рабочие монтируют новые рельсы для трамваев. По словам первого заместителя начальника службы пути и искусственных сооружений дирекции инфраструктуры Московского метрополитена Алексея Луценко, в последний раз ремонт полотна на улицах Енисейской и Менжинского проводился 14 лет назад. Пришла пора обновить пути, ведь маршрут очень востребованный, нагрузка на рельсы большая: трамваи ходят каждые несколько минут.
Работы начали в сентябре. На Енисейской уже почти завершили, на улице Менжинского ремонт идёт полным ходом. Помимо рельсов, обновляют виброизолирующие маты. Вагоны будут идти ещё тише, и это крайне важно: рельсы проложены рядом с жилыми домами.
Пустили временные автобусы
17-й — самый популярный трамвайный маршрут в Москве, им пользуются десятки тысяч пассажиров. В связи с этим ремонт проводят только в выходные дни. Начинают в ночь с пятницы на субботу, когда трамваи уходят в депо. В субботу и воскресенье добраться до остановки «Медведково» можно на компенсационных автобусах, которые следуют как раз по улицам Енисейской и Менжинского.
По словам Алексея Луценко, в ремонте задействованы 60 человек и 30 единиц техники: погрузчики, экскаваторы, грузовые авто. До раннего утра понедельника рабочие трудятся без перерыва. Правда, ночью стараются проводить тихие работы, чтобы не беспокоить жителей окрестных домов.
Ремонт идёт по графику, недостатка в материалах нет: рельсы изготавливают на Челябинском металлургическом комбинате. Так что строители уверены, что закончат обновление путей к первому дню зимы.